Эта небольшая статья родилась в результате встреч с учителями за пределами семинаров и курсов. Где-то в машине по дороге в школу или на вокзал. Где-то в короткие минуты отдыха между занятиями.
Тема, возможно набившая оскомину. Но от этого не потерявшая своей актуальности.
Речь идёт о несвойственных для учителя функций, которые мешают ему нормально трудиться.
КОММУНАЛКА
В одном из городов Краснодарского края власти обеспокоились большой задолженностью горожан за коммунальные услуги. Выход был найден весьма оригинальный.
В школах была организована акция «Заплатил за коммуналку — можешь спать спокойно».
Дети рисовали плакаты, сочиняли стихи. Проводили беседы с родителями. Ну а самое главное, они должны были принести и показать классным руководителям копии квитанций об уплате.
ГРАФИТИ
Администрация города организовала массовые работы по ликвидации настенных рисунков. Виновников не искали. Обязали школы произвести зачистку стен. Причём с обязательным приложением фотоотчёта.
ГОРОДСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Об участии учителей в предвыборных и выборных компаниях известно давно. Но этим не ограничивается их принудительное участие в политической жизни поселений.
Факты.
В школьных актовых и спортивных залах регулярно проводятся встречи с депутатами. Учителя обязаны обеспечить явку родителей. Дети записывают в дневник поручение классного руководителя.
Народные избранники изволили задержаться более чем на час. Учителя чуть ли не силой пытались удержать возмущённых родителей.
В одной из школ прочёл приказ директора об объявлении выговоров тем учителям, которые не явились на первомайскую демонстрацию.
Пришлось намекнуть горе-руководителю о его правовой неграмотности.
______________________
Уверен, учителя могут привести ещё много таких вопиющих примеров. Однако боязнь потерять работу, получить взыскание заставляет педагогов зачастую безропотно повиноваться нелепым распоряжениям власть предержащих.
А это безусловно сказывается на авторитете учителя перед учениками и их родителями.
Да, факты говорят сами за себя. Хотя это, наверное, чиновники относят к «общественным работам». А педагогическое сообщество не смущенно количество бумажной документации, которую каждый год переделываешь по принципу «заменить точки на запеточки». И в большинстве случаев -это внутренняя инициатива среднего начальника, который мечтает подогнать документы под требования ВСЕХ возможных проверяющих.
» а мною заполняют перерыв»…Скоро все учителя советской эпохи вымрут… С кем будут тогда выполнять и перевыполнять управленцы? Что-то они об этом не думают… А зря… Позаботились бы о нас получше, глядишь, мы бы подольше были с ними))помогая им «подниматься над суетой»
Замучила «строчить» отчеты в различные организации, которые почему — то решили, что школы должны отчитываться перед ними: и как школьники борются с коррупцией, кто склонен к террористической пропаганде, и т. д. Когда учить? И воспитывать по плану, который составлен у каждого классного руководителя.
всё чаще возникает образ мировой катастрофы — сеть интернет НЕ РАБОТАЕТ (заблокирована, взорваны кабели, террористы перегрызли что-то… не важно) И вот, бумажки, которые сыпались на почтовые ящики по нескольку десятков в день вынуждены добираться до нашей школы (50 км от райцентра) «пешком». Как же трудно им будет родимым, а обратный ход отчётов у-мм, прямо ощущаешь их стоны. Вот такие картинки подсознания…
Министерство Образования. Без комментариев. Работаю учителем начальных классов более 20 лет, думала, что самые сложные годы — первые. Но реалии сегодняшнего дня заставляют меня всё чаще думать о смене профессии, поскольку самое любимое, что есть в профессии учителя — общение с детьми- с каждым годом, с каждым новым указанием сверху становится всё более недоступным…(((((
К сожалению, все так и есть… Вот и я иногда мечтаю, чтобы Интернет исчез навсегда, а вместе с ним и бесконечные «задания» сверху, электронный журнал, электронные отчеты….
Хочется просто работать с детьми, а не отчитываться сколько кормушек повесили, и как боремся с терроризмом:))
Учителю мешает быть учителем та система и структура управления образованием, которые выстроилась на основе законодательства об образовании. Магическое слово «образовательная услуга», сыграла злую шутку. Мы теперь не учим, мы предоставляем УСЛУГУ, наверно это звучит гордо. К этому понятию добавляется другое волшебное словосочетание ГОС. ЗАДАНИЕ от учредителя.
Поэтому, когда мы получаем какие-либо указания, даже абсурдные, не надо забывать, что мы на сегодняшний день «обслуживающий персонал», получающий гос. задание от учредителя