Новый учебный год не за горами. Так уж устроен учитель, что даже на горячем шезлонге на берегу реки или моря он задумывается над своей дальнейшей работой. Появляется желание что-то творчески изменить, внести новое в свои профессиональные будни. Тем, кто увлечен инструментарием педагогических и информационно-образовательных технологий, могу порекомендовать несколько изданий.
Я отнюдь не сторонник тотального применения мультимедийных технологий. Но и в безкомпьютерном обучении необходим информационный подход, т.е. использование приёмов педагогической техники для более эффективной обработки больших массивов информации, которая обрушивается на учеников. В данном случае в библиотечке творческого учителя не будут пустым балластом следующие книги:
- Гин А. Приемы педагогической техники. М. 1999
- Гузеев В.В. Собрание приемов педагогической техники. М.1999
- Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М. 2001.
Эти издания широко представлены в интернет-магазинах и в электронных библиотеках.
Могу также посоветовать свои брошюры, где достаточно подробно представлен инструментарий педагогических технологий:
Литературы, посвящённой методике мультимедийного урока, очень мало. Хотя, как ни парадоксально, «на бескрайних просторах интернета» много мало полезных и весьма поверхностных рекомендаций.
Внимание, на мой взгляд, привлекает пособие Шалыгина И. В. Современный мультимедийный урок: дидактические ориентиры в море технологий: Практикоориентированная монография, представленная как электронное издание.
В издательстве «Учитель» вышли две мои брошюры:
Аствацатуров Г.О. Медиадидактика и современный урок. Волгоград, 2011
Вторая книга уже вышла, хотя датирована следующим годом.