Берлинский конгресс по медиаобразованию: авторские комментарии

kogress

«Нет образованию без медиа» — по такой теме, больше похожей на манифест, 24-25 марта с.г. в Берлинском техническом университете прошёл конгресс по медиаобразованию.

Такой Манифест, действительно, был принят двумя годами ранее. И это послужило толчком для более активной работы всех неравнодушных к насущным социальным проблемам современного цифрового общества.

berlin

Пресс-секретарь конгресса Хорст Ниезито подчеркнул, что вместо авральных мер необходима постоянная, целенаправленная работа.

Медиаграмотность, по единодушному мнению участников конгресса, на всех этапах жизни человека играет важнейшую роль, независимо от возраста. Успешным, добивающимся результатов, может быть только тот, кто критически, уверенно и творчески использует мир медиа в своих целях.

Успеха добьётся тот, кто способен  грамотно оценивать возникающие риски и возможности. Собравшиеся подчеркнули, что медиаграмотность — это больше, чем просто операционные знания новых технологий.

Еще один лозунг конгресса: Современной школе недостаточно сегодня компьютерных классов.

ВЫЗОВЫ.

Группа подростков в Берлине жестоко избила 17-летнего юношу, потому что он хотел поговорить с ними о кибер-запугивании его подруги. Девушка была оскорблена лживыми публикациями  в Интернете.

По результатам расследования оказалось, что  почти треть молодых людей с одиннадцати до двадцати лет являются жертвами клеветы и нападок в сети.

2993_NewsPGMPHov

Кроме того, ежедневно поступают сообщения о домогательствах в чатах и ​​форумах, краже данных и других кибер-преступлениях.

Вооружённость немецких семей, имеющих детей, медиасредствами впечатляет.  В среднем, в каждой семье молодые люди имеют

  • мобильных телефонов3,8
  • телевизоров — 2,5
  • компьютеров — 2,3
  • MP3-плееров — 2,1
  • цифровых камер — 1,6
  • доступ в Интернет1,6

Важнейшая задача перед учителями — как работать с поколением цифровых аборигенов.

Несколько комментариев по итогам конгресса

Вполне очевидна общность проблем, поднятых немецкими педагогами. Понятно,что современные педагоги должны соответствовать новой генерации учеников. Однако и за рубежом, и в нашей стране пока крайне мало публикаций по практической медиадидактике, с описанием конкретных методик и техник.

Учителя по-прежнему методически безоружны и вынуждены сами идти по тернистому пути использования мультимедийных технологий в образовательном процессе.


Выпускники педагогических вузов, как и раньше, приходят в школу без соответствующей методической подготовки.

Мы ещё недостаточно понимаем особенности компьютерной медиадидактики, рассматривая её в контексте общих проблем медиаобразования.

430703

О снижении мыслительной активности современных молодых людей, пропадающих часами в Интернете, говорят и наши учёные.

Нельзя не согласиться с выводами статьи Интернет съедает наш мозг, появившейся недавно в «Комсомольской правде».


Однако и здесь, как у наших зарубежных коллег, так и у нас еще недостаточно проработана методическая составляющая Интернет-образования.

Один комментарий к “Берлинский конгресс по медиаобразованию: авторские комментарии

  1. Медиаобразование говорит:

    Ключевые сайты по медиаобразованию:

    http://edu.of.ru/mediaeducation/ – Российский общеобразовательный портал. Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России

    http://edu.of.ru/medialibrary — Электронная библиотека «Медиаобразование»
    http://edu.of.ru/medialibrary/default.asp?ob_no=34437 — журнал “Медиаобразование»
    http://www.mediagram.ru – Информационная грамотность и медиаобразование

    http://edu.of.ru/mediacompetence — Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»

    http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам (поиск статей и книг по медиаобразованию по ключевому слову – медиаобразование).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.