В последние годы в образовании принимается много мер в отношении детей с ограниченными возможностями. Совсем недавно мы сокрушались, что в нашей стране чрезвычайно мало компьютерных программ для детей, страдающих аутизмом.
Однако еще важнее не только и не столько современные средства и инструменты, а педагоги-профессионалы. АВА-терапия (прикладной анализ поведения) известна и в нашей стране. Не знаю, как в столицах, но в провинции родители детей-аутистов часто теряют всяческую надежду на возможное улучшение. Глядя на этот ролик, вполне очевидно, каких больших трудов, терпения и изобретательности стоит каждый шаг педагога.
Этому мальчику, которого мы видим, был поставлен диагноз аутизма, когда ему было всего полтора года. Видео было снято, когда ему было чуть больше трех лет. А еще через год, мальчик стал заметно лучше говорить. Он может просить все, в чем нуждается. Может даже высказать оценку того, что увидел. Восхититься увиденным.
Мальчик может считать до тридцати, знает азбуку и даже читает несколько слов. Он охотно играет с братом и родителями, приветлив, часто обнимает их, много смеется. Конечно, у педагога еще много работы, однако он вместе с родителями поставили перед собой задачу сделать мальчика способным общаться с обычными детьми в школе. То есть АВА-терапия работает.