С 4 по 9 июня в Кишиневе прошли два обучающих семинара для педагогов теоретического лицея «Оризонт» г. Кишинев (Республика Молдова). Это был первый зарубежный опыт нашего научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий.
Признаться, было некоторое «предстартовое волнение»: другое государство, другая система образования. Были сомнения по поводу технического и программного обеспечения.
Однако все эти сомнения исчезли после первых же минут общения с молдавскими коллегами.
Теоретический лицей «Оризонт», где я работал, был основан в 1999 году по инициативе Министерств образования Республики Молдова и Турции. Это одно из наиболее элитных учебных заведений Молдовы.
Обучение в лицее ведётся на румынском и русском языках. Приём детей в 1-12 классы производится на конкурсной основе. С первого класса углублённо изучается английский язык (10 часов в неделю), а с третьего класса — турецкий. Причем, с восьмого класса математика, физика, химия, биология изучаются на английском языке.
Выпускники школы с успехом обучаются в высших учебных заведениях нашей страны, Европы, США.
Удивил преподавательский состав теоретического лицея, в котором значительную часть составляют молодые учителя.
Огромное желание преподавателей вынести максимум полезного из наших семинаров отразилось на его результативности. Удовлетворение учителей от увиденного и услышанного читался в их горящих глазах.
Семинары состоялись, во многом благодаря усилиям учителя этого лицея, педагога высшей категории Светланы Павловны Драгалин.
Ее благожелательное ежедневное сопровождение помогло провести занятия без сбоев и накладок.
Поездка лишний раз убедила меня в том, что учителя остро нуждаются в методике использования информационных технологий в образовании. Банальное обучение «компьютерной грамотности» слабо отражается на росте профессионального мастерства учителя.
Знаю, что Дидактор читают коллеги из ряда республик ближнего зарубежья. Мы готовы приехать к вам.
Надеюсь, что и учителя (а прежде всего руководители образовательных учреждений) других регионов Российской Федерации поймут, что организовать такие выездные семинары не так уж сложно.
Но зато максимально полезно.