Несмотря на разгар лета, обратил внимание на сравнительно высокую посещаемость Дидактора. Это безусловно обязывает публиковать новые статьи, искать новые приложения и сервисы, полезные для образования. Программа, о которой пойдёт ниже, наверняка заинтересует творческих педагогов.
AXMA Story Maker — это специальная платформа для разработки интерактивных историй и текстовых игр, интерактивной литературы. Она абсолютно бесплатна.
Части истории представлены в виде блоков. Связи между ними показаны в виде линий, соединяющих блоки.
Вы можете кликать в блоки и редактировать их.
Хотя AXMA Story Maker не требует никаких знаний программирования, поначалу вам придётся внимательно прочитать руководство пользователя.
По сути это не конструктор, а своеобразный движок, Поэтому созданные с его помощью дидактические игры, интерактивные истории и квесты так непохожи. И в этом преимущество программы.
Вот два примера.
Геннадий Логинов. Северные берега.
Сергей Ищенко. Перекрёсток химии.
Вы можете воспользоваться онлайн версией программы или загрузить её на компьютер. В любом случае ваш продукт публикуется как компактный HTML-файл, который можно разместить на своём сайте, отправить по электронной почте ученикам или отправить в онлайн библиотеку AXMA Story Maker.
Вы можете вставлять иллюстрации, фоновую музыку.
Поскольку опубликованная история представляет собой компактный HTML-файл, вы можете разместить ее на своем веб-сайте, отправить по электронной почте своим друзьям или отправить в онлайн-библиотеку.
Интерактивность историй (квестов) достигается системой гиперссылок: в рабочей среде вы настраиваете блоки с содержанием вашей истории и настраиваете их взаимодействие между собой. В дальнейшем ученик может влиять на события в истории, выбирать свою траекторию продвижения (обучения).
Изучение нового учебного материала может превратиться в увлекательное виртуальное путешествие. Вы можете сделать более привлекательным дистанционное или смешанное обучение.
AXMA Story Maker можно использовать и в проектной деятельности учащихся.
Думаю, летние каникулы — тот случай, когда можно спокойно усесться за компьютер и изучить данную программу.
Присылайте свои интерактивные истории и обучающие квесты в Дидактор. Это поможет взаимному обучению.
Посмотрела пока только игру «Северные берега». Как круто!!! Тоже хочется изучить платформу, программу , но у меня всегда так это долго получается. И я бросаю на начатом. Вот так. В отпуске, думаю, сяду и попробую освоить. На уроках истории было бы очень интересно. Спасибо Вам за новинки. Для меня это новое, точно.
Очень понравился «Перекресток химии»! Даже интересно стало, сколько же времени у автора ушло на создание всего этого чуда. Только, боюсь, мне такое не по силам.
AXMA — довольно интересный проект. Отлично подходит для вёрстки презентаций и квестов. Однако, для обучения детей азам программирования я посоветовал бы обратить внимание на гораздо более мощный по возможностям именно в плане программирования проект Instead engine. https://instead3.syscall.ru/
Вкратце о возможностях движка — для написания игр задействован простой в изучении но мощный взрослый язык программирования Lua. Движок с открытыми исходниками и распространяется под лицензией MIT. Таким образом, у создателя игры не будет никаких проблем, буде он захочет свою игру продать. Игры можно запускать на мобильных устройствах и пк без компиляции. В документации, доступной на github, все аспекты создания игр изложены простым языком и снабжены примерами:
https://github.com/instead-hub/instead/blob/master/doc/stead3-ru.md
Более того — код игр открыт для непосредственного изучения.
Шпаргалка по яп Lua:
https://learnxinyminutes.com/docs/ru-ru/lua-ru/
Примеры игр:
http://instead-games.ru/game.php?ID=268
http://instead-games.ru/game.php?ID=268
http://instead-games.ru/game.php?ID=268
http://instead-games.ru/game.php?ID=268
Упс. Продублировал одну и ту же ссылку в примерах игр. Вот так правильно:
http://instead-games.ru/game.php?ID=268
http://instead-games.ru/game.php?ID=197
http://instead-games.ru/game.php?ID=215
http://instead-games.ru/game.php?ID=118
Супер!!! Огромное спасибо автору!