Визуализация теста на восстановление последовательности

posl

Несмотря на негативное отношение к ЕГЭ, не стоит отбрасывать использование тестов, как эффективный обучающий инструмент. Использование мультимедийных технологий требует соответствующей визуализации тестовых заданий.

Помимо тестов на соответствие, о которых писалось ранее, весьма привлекательно можно организовать и тесты на восстановление последовательности. К сожалению, большинство конструкторов тестов недостаточно использует изображение как элемент теста. Между тем, усиление наглядности может повлиять не только на качество заданий, но и на увеличение числа их вариантов.

Задания на восстановление последовательности (порядка) применяются в тестерах гораздо реже, чем альтернативные тесты или тесты на исключение лишнего.

Хотя мы имеем дело с качественно более глубокой системой проверки, обладающей возможностями не только репродукции знаний, но и  выполнения более сложных логических операций.

Преимуществами подобных тестов является лаконичность и оперативность контроля.

Такие учебные задания можно организовать в любой предметной области.

Тест на восстановление последовательности — это особым образом организованное учебное задание, где от учащегося требуется восстановление

  • алгоритма операций;
  • последовательности действий;
  • последовательности событий, явлений;
  • иерархии объектов, их ранжирование;
  • упорядочивание элементов (от большего к меньшему (или наоборот), в алфавитном, хронологическом порядке и т.п.

Для таких тестов необходима чёткая и лаконичная инструкция:

  • какие действия ученику необходимо выполнить,
  • в каком порядке разместить объекты.

Цель визуализации подобных заданий в их использовании не только за отдельным ПК, но и на интерактивной доске.

Рассмотрим различные варианты тестов последовательности.

Тест на восстановление последовательности временных событий.


(посмотреть в отдельном окне)

Тесты порядка, восстановления последовательности можно создать в среде PowerPoint, если умело воспользоваться такими инструментами интерактивности, как триггеры и гиперссылки.

Для усиления наглядности данного теста необходим инструмент перетаскивания объектов.

Однако макрос DragandDrop в среде PowerPoint в данном случае применить не вполне уместно.

Для этого есть готовые конструкторы тестов. В частности часто упоминаемый конструктор от компании iSpring.


(посмотреть в отдельном окне)

Впрочем, вооруженный конструктором учитель будет ограничен его программными возможностями. Если отказаться от идеи перетаскивания объектов, такое же задание с помощью PowerPoint можно сопроводить дополнительной интерактивностью и наглядностью.


(посмотреть в отдельном окне)

Интерактивные тесты на восстановление последовательности можно усложнить дополнительными заданиями развивающего характера. В приведенном ниже примере учащимся необходимо провести дополнительные умственные операции, прежде чем приступить к восстановлению последовательности.


(посмотреть в отдельном окне)

В каждой предметной области можно найти оригинальные варианты данного вида тестов. К примеру, в программно-методическом комплексе «Учимся говорить правильно» был создан ряд таких заданий.

novyi disk

Это задание на развитие связной речи. Прослушав рассказ, дети должны последовательно расставить картинки.

В начальной школе восстановление порядка действий часто доставляет определенные трудности у учащихся.

Ниже приведенное учебное задание способствует развитию у ребят концентрации внимания, запоминанию ключевых слов.


(посмотреть в отдельном окне)

Как видим, линия тестов на восстановление последовательности разнообразна. Все зависит от специфики предмета и от фантазии учителя.

Комментарии к “Визуализация теста на восстановление последовательности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.