Технологии, которые улучшают дистанционное обучение

karantimplyus

Когда пандемия разразилась в начале 2020 года, мир внезапно замер. Офисы, магазины, театры, развлекательные центры по всему миру закрылись, чтобы сдержать распространение инфекции. Учебные заведения быстро последовали этому примеру, и, разумеется, качество обучения заметно пострадало. Однако, когда первоначальный шок прошёл, предприятия и целые отрасли экономики придумали инновационные способы встать на ноги. Оказалось, многие учреждения и предприятия могут работать эффективно, даже если часть их сотрудников будут работать удалённо. Появились даже экономические выгоды. Цифровое обучение также стало спасителем для современного  образования, поскольку сегодня оно объединяет миллионы учащихся, студентов и преподавателей и содействует непрерывному обучению, несмотря на чрезвычайные обстоятельства.

Благодаря технологиям дистанционного образования мы можем избежать катастрофических потерь, и обучаемые имеют возможность учиться, даже когда школы, колледжи и вузы закрываются. С надеждой на постоянное избавление от наступающего  коронавируса, когда мы ещё до конца не уверены, что это произойдёт в ближайшие месяцы, система дистанционного обучения, как ожидается, останется очень влиятельной в обозримом будущем.

Поэтому очень важно понять, что происходит сейчас и что ждёт нас впереди на фронте современных образовательных технологий. Давайте разберёмся, какие именно технологии больше всего влияют на качество дистанционного обучения и могут нам помочь выйти после окончания пандемии без чувствительных потерь.

Дистанционное обучение

С длительным закрытием учебных заведений технологии дистанционного обучения стали опорой системы образования. Дистанционное обучение разрушает физические барьеры, соединяя людей в разных местах. На мой взгляд, система досрочных каникул губительна. Это означает, что система образования в том или ином регионе не сделала никаких выводов с весенних событий 2020 года. Как часто со всех трибун мы слышали с вами дифирамбы в сторону цифрового обучения. Но тут же спасовали, когда предоставилась возможность испытать его в деле. Важно продолжать учебный процесс, хотя и в новых удалённых условиях.

Прямо сейчас, дистанционное обучение выходит далеко за рамки обычного облегчённого режима занятий на онлайн-платформах. Оно позволяет учащимся выполнять домашние задания в режиме реального времени, получать оценки за свою работу. Мы можем обеспечить обратную связь с учениками и их родителями, использовать  онлайн тестирование в качестве инструмента формирующего оценивания, получать регулярные отчёты о ходе удалённого образовательного процесса и многое другое. Дистанционные платформы не только объединяют учеников и учителей, но и позволяют родителям регулярно получать информацию о прогрессе их детей. Дистанционные технологии обладают огромным потенциалом, и, вероятно, они могут остаться  даже если школы и вузы полностью откроются в постпандемическом мире. По крайней мере, мы будем к ним относиться совершенно иначе, чем до начала известных событий.

Индивидуализация обучения

Ещё одно направление технологий дистанционного обучение, которое активно развивается в новых условиях, — это предоставление доступа к индивидуальному контенту. Поскольку каждый ученик уникален, заставлять детей следовать одной и той же учебной программе — это неправильный путь. Хотя пандемия принесла много вреда, нет худа без добра в том, что она значительно улучшила традиционные образовательные модели и сделала индивидуальное обучение реальностью. Ряд технологий дистанционного обучения способствует персонализации обучения, в рамках которых ученики имеют возможность учиться тому, чему они хотят и чему могут. Они могут выбрать области знаний, представляющие для них интерес, а не придерживаться стандартной учебной программы. Они приобретают максимально полезные для них умения и навыки, которые могут пригодиться в будущем.

Интерактивное обучение

Помимо индивидуализации учебных планов, еще одним положительным аспектом дистанционного образования является интерактивность обучения. Внедрение современных информационно-образовательных систем изменило способ передачи знаний. Это уже не просто передача теоретических фактов и информации, а сосредоточение внимания на практических способах их применения, расширения возможностей учащихся в приобретении необходимых умений и навыков. Например, учащиеся имеют доступ к  облачным решениям, которые позволяют им выполнять моделирование вне помещения, за пределами класса, использовать симуляторы, тренажёры, получить доступ к виртуальным лабораториям. Интерактивные системы способствуют созданию всесторонней учебной среды, которая превращает учащихся не только в знатоков фактической информации, но и наряду с этим получить возможность практического решения смоделированных проблем.

Доступ к онлайн-данным в облаке

С переходом от физических классов к удалённому обучению облачные технологии стали основой дистанционного обучения. Трудно представить себе образование без книг и учебных материалов. К счастью, ученики и преподаватели могут полагаться на удаленный доступ к облачному файловому серверу. Это позволяет им извлекать эти материалы в любом месте и с любого подключенного устройства. Информация, хранящаяся и совместно используемая в облаке, легко соединяет обучаемых, преподавателей и образовательные учреждения. Ученики могут представить в облаке свои задания, а учителя могут поделиться учебными материалами. В то же время учреждения могут размещать в облачной платформе важные уведомления и информацию, которые они хотят передать всем заинтересованным лицам.

Геймификация

Самая большая проблема дистанционного обучения — это вовлечение учащихся в виртуальную обучающую среду, потому что в какой-то момент учителя обязательно почувствуют, что ученики отключились от восприятия учебной информации. Технологии геймификации, создания цифровых дидактических игр и упражнений решают эту проблему, привлекая учеников к участию в удалённых учебных занятиях в игровой форме. Как правило, игровые технологии гарантируют, что каждый ученик внимателен, мотивирован и доступен для дистанционного обучения. Приложения и решения для геймификации предназначены для того, чтобы привлечь учеников к участию в образовательных мероприятиях и получать, как правило, результаты, оценки, основанные на их степени участия в игровом обучении. Зачастую игровые технологии позволяют удерживать внимание учеников, сохранить их деятельное участие в удалённом обучении.

Управление данными и аналитика

Управление данными является ещё одним важным аспектом дистанционного образования. Такие технологии облегчают выполнение различных образовательных задач, например, позволяют учителям выдавать ученикам домашние задания. Кроме того, учителя могут планировать и контролировать выполнение заданий и экзаменов. В сочетании с аналитикой управление данными также позволяет точно отслеживать и оценивать успеваемость отдельных учащихся. Кроме этого, учителя могут точно определить учеников, которым нужна дополнительная помощь, и гарантировать, что они её получат.

Доступность для всех

Современные технологии дистанционного обучения ставят во главу угла доступность для всех, поскольку учитывают потребности учащихся с особыми потребностями. Таким ученикам условия пандемии могут затруднить доступ к обучению. Специальное образовательное программное обеспечение является частью системы, чтобы помочь в обучении таких детей и обеспечить равенство между всеми учащимися. Например, некоторые приложения позволяют загружать аудиозаписи, чтобы слабовидящие учащиеся могли получить доступ к учебному материалу. Или читать с экрана более специальные ресурсы для слабовидящих. Точно так же использование видеозаписей с субтитрами оказывает большую помощь учащимся с проблемами слуха.

Гибридная модель

Мы убеждены, что после пандемии не только мир вообще, но и образование в частности никогда не будет прежним. Современное дистанционное образование полностью настроено на создание гибридных моделей обучения. Школы, колледжи и вузы будут стремиться перейти на эти модели, которые объединяют лучшее из обоих миров.

Соединение физического обучения с цифровым — это  отличная идея с точки зрения логистики и доступности.

В то время как учащиеся смогут учиться удалённо, образовательным учреждениям придётся меньше инвестировать средства в свою инфраструктуру. Несмотря на то, что пандемия сделала жизнь сложной, она принесла миру великие уроки. Дистанционные технологии сделали образование более устойчивым и способным противостоять вызовам времени. В обозримом будущем образование станет цифровым, поэтому учащиеся и учителя могут быть уверены, что обучение никогда не прекратится, независимо от того, какие новые обстоятельства могут повлиять на формы организации обучения: вживую или удалённо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.