Технологический приём СОРБОНКА

azbukaДанный прием педагогической техники уже давно известен педагогам. Напомним, что он предназначен для заучивания определений, дат, иностранных слов, теорем и т.д.

На одной стороне карточки записывается понятие, слово, дата, а на другой — ответ. Ученик перебирает карточки, пытается дать ответ и тут же проверяет себя.

Анимированный вариант сорбонки поможет сделать процесс  запоминания более привлекательным и разнообразным. Объектами запоминания могут быть не только слова, даты, термины, но и формулы, карты и другие наглядные объекты.

Данная разработка может явиться шаблоном для любого учителя-предметника.

Не будет необходимости настраивать работу триггеров. Достаточно лишь заменить имеющиеся объекты своими.

Алгоритм выполнения и примеры СОРБОНКИ

Комментарии к “Технологический приём СОРБОНКА

  1. Диана Савинова говорит:

    Уважаемый Георгий, здравствуйте! Скачала Вашу Сорбонку, но ни один файл не раскрывается. Только коды. Что я делаю не так?

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Диана. Проверил: все скачивается и открывается. В какой программе открываете? Работа выполнена в PowerPoint-2007.

  2. марина говорит:

    таблица умножения скопировались только презентации, игра не работает, что нужно сделать?

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Марина! В описании СОРБОНКИ не было таблицы умножения. Напишите, пожалуйста, подробнее о Вашей проблеме.

  3. оксана говорит:

    Здраствуйте, Георгий. Очень заинтересовала Ваша сорбонка, но как и у Дианы открываються только коды. РР у меня 2010.

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Оксана! Если Вы обратили внимание, Диане впоследствии удалось открыть файл. Если Вы не используете Мастер закачек, то наведите курсор на ссылку и щелкните правой кнопкой. В появившемся меню щелкните левой кнопкой «Сохранить как». И укажите место, куда Вы будете скачивать. Если не получится, могу выслать Вам на Ваш электронный адрес.

  4. Гульмира говорит:

    Здравствуйте Григорий!
    Прошу вас отправьте сорбонку на мой электронный адрес Попробую применить в своей работе
    Заранее благодарю!

  5. Надежда говорит:

    Добрый день! По вашему шаблону научилась делать сорбонку. Но у меня получается она только тогда, когда я ввожу цифры или слова. А вот с рисунком — нет. Как правильно залить его? Пыталась вставить через «Вставка», но он не хочет «дружить» с сорбонкой. У меня Wind. 2003

    • Георгий говорит:

      Здравствуйте, Надежда! Чтобы сохранилась работа шаблона, Вам необходимо залить собственно шаблон рисунком. Но не через «Вставить», а выполнить действия по следующему алгоритму в PowerPoint-2003: Формат автофигуры — способы заливки — рисунок — затем еще раз рисунок внизу — ищете тот рисунок, который хотели вставить — ОК. Все эффекты анимации и команды сорбонки сохранятся. Попробуйте. Сообщите обязательно, получилось или нет.

  6. Раиса Бадердинова говорит:

    Всё очень нравится, очень хочу научиться делать сорбонку самостоятельно, пока анализирую Ваши. Спасибо.

  7. Людмила говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович! Очень заинтересовал прием «Сорбонка». Но не могли бы Вы объяснить происхождение названия данного приема. Фонетически он созвучен названию известного университета — это случайное совпадение?

    • Георгий говорит:

      Добрый день, Людмила! Ваша интуиция не подвела. Это старый студенческий приём на запоминание большого массива данных. Его изобретатели, действительно, студенты Сорбонского университета. Конечно, это был бумажный вариант: с одной стороны вопрос (термин, дата и т.п.), а с другой ответ (определение, событие и т.п.)

  8. Людмила говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович! Спасибо Вам за оперативный и исчерпывающий ответ.
    И здравствуйте, пожалуйста!

  9. Марина говорит:

    Уважаемый Георгий Осипович!Очень много интересного и нового узнала на вашем сайте. Большое спасибо!

  10. Оксана говорит:

    Закачала алгоритм виконання, але так і не зрозуміла, як робити цю презентацію. Чи не могли б ви якось більш детальніше описати її.

    • Георгий говорит:

      Добрый вечер, Оксана! Вернусь из командировки и в деталях опишу. Хотел сначала узнать. А эту статью Вы видели?

  11. Игорь говорит:

    Возможно ли создать кнопку “Сначала” или “Заново” для ОДНОслайдовой презентации (на одном слайде используются анимации через триггер)?

  12. Анна говорит:

    Это хорошо, что каждый может выбрать для себя наиболее понятный способ! Главное — результат. Ваша инструкция очень понятно объясняет весь процесс работы и поможет многим освоить этот прием.

  13. Ольга говорит:

    Спасибо за очень интересный прием! Сначала было трудно, непонятно, сейчас разобралась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.