Такие разные мнения об использовании информационных технологий в образовании. Зарубежный опыт

titul 2 vzg

Как известно, информационные технологии в образовании — дело уже предопределённое. Но раз за разом возникают вполне обоснованные сомнения в их полезности. Больше того, ряд учёных настаивают на вреде использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении и воспитании детей.

Это проблема вселенского масштаба.

Без сомнения, технологии стали частью нашей жизни.

gerg toppo

Писатель и журналист Грег Топпо, выступая в ноябре 2012 г. на ежегодной конференции TED сделал небольшой остроумный исторический экскурс и поставил перед собравшимися ряд вопросов о их влиянии технологий, в том числе и информационных, на подрастающее поколение.

Без постановки возникающих проблем, невозможен поиск эффективных решений в образовании. К сожалению, современная ситуация в образовании напоминает расхожую фразу «КТО ПЛАТИТ, ТОТ И ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ».

У разработчиков информационно-технологических решений средств гораздо больше, чем у сторонников бескомпьютерного обучения. Отсюда такое хаотичное, обвальное внедрение новых технологических решений.

RAJ_DHINGRA_new_resized

Известный ветеран индустрии высоких технологий Радж Дхингра (Raj Dhingra), имеющий богатый 20-летний опыт, убедительно доказывает полезность использования ИКТ в образовании. Для него это вопрос решённый.

У приверженцев информационной технологизации образования много убедительных доводов.

Между тем, в нашем распоряжении весьма мало контраргументов. Чаще на уровне интуиции мы понимаем, что не стоит представлять все в радужных красках.

Необходимы объективные исследования.

Педагогический эксперимент в новых условиях требует его большей оперативности (и в то же время обеспечения объективности), к чему в нашей стране не привыкли. Результаты исследования и апробации технологических решений морально устаревают уже задолго до того, как становятся достоянием всех образовательных учреждений.

Уже ряд лет педагогическая общественность бьёт тревогу о тотальном увлечении учащейся молодёжью мобильными устройствами.

Предлагаются кардинально противоположные решения: от их запрета в школе до эффективного использования в образовательном процессе.

081612_Essex_Andrew_hi

Один из вариантов позитивного решения проблемы предлагает исполнительный директор компании Droga5 Эндрю Эссекс.

Обзор исследований подтверждает тот факт, что мобильные технологии могут увлечь учащихся, позволяя им использовать свой мобильник (к которому ученики так  привыкли) для обучения.

Впрочем, вопрос использования мобильных телефонов в образовании требует отдельного описания и найдёт своё отражение в Дидакторе.

Однако многие технологические решения, пригодные для зарубежных стран, требуют соответствующей российской адаптации, учёта нашей специфики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.