Приём педагогической техники ОСТРОВКИ

ostrov

Этот прием педагогической техники, как правило, используется в начальной школе. Однако многие учителя иностранных языков, ряда других гуманитарных предметов могут увидеть его полезность и среднем, и даже в старшем звене, когда возникает проблема связного устного рассказа ученика.

Условия приема следующие. На страницу накладывается трафарет: лист плотной бумаги с вырезанными окошечками — «островками». Ученик читает увиденные слова и затем составляет связный рассказ.

Данный приём легко трансформировать в мультимедийный. Размещаем текст на экране и закрываем его трафаретом. Алгоритм действия — обратный описанному ранее приёму медиадидактики ТРАФАРЕТ. Только на этот раз наш шаблон не наплывает в качестве проверки, а наоборот: сначала находится неподвижно, а затем мы убираем его по щелчку кнопки.


(смотреть в отдельном окне)

Ученику, не умеющему на определенном этапе связно излагать свои мысли, необходимы какие-то спасательные круги, которые в данном случае выполняют открытые слова. Вовсе не обязательно, чтобы рассказ слово в слово повторял текст. Главное, чтобы он выразил смысл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.