Photomath — электронная шпаргалка или помощник?

photomath

Среди математических калькуляторов Photomath, безусловно, занимает особое место. Во-первых, он предназначен для андроидов. Во-вторых, задание можно не вводить, а сканировать.

Достаточно навести камеру на математическую задачу и Photomath покажет результат, причём с пошаговыми инструкциями, как это решается.

Photomath поддерживает арифметику, целые числа, дроби, десятичные числа, корни, алгебраические выражения, линейных уравнений, неравенств, квадратных уравнений, логарифмы, тригонометрию,  производные, интегралы и многое другое.

math1

А теперь из области фантастики.

Ещё один плюс данного приложения — умение распознать рукописный шрифт.

Проверено вашим покорным слугой.

Между тем, педагоги прекрасно понимают, что любое новое изобретение может быть использовано как во благо, так и во вред. Конечно, такой калькулятор облегчит расчёты в лабораторной работе, обработку больших массивов.

Однако мы прекрасно понимаем, что подобные приложения могут и помешать учащимся шаг за шагом познавать глубинные секреты математики.

Помню, как в школе мы соревновались, кто представит учителю больше вариантов решения тригонометрического  уравнения. И пятёрки мы получали не только за правильные ответы, но и за самые изящные варианты.

Учителю математики придётся думать, как сделать так, чтобы это и другие новшества помогли ученикам в их успешной учёбе.

Так или иначе их не скроешь.

Хотелось бы узнать мнение учителей математики.

Комментарии к “Photomath — электронная шпаргалка или помощник?

  1. Ирина говорит:

    Извините, но я воспринимаю это как издевательство над учителем математики, зачем учиться, ели можно легко навести телефон на задачу и записать ответ.

    • Олег говорит:

      Ирина, не забывайте, что место и роль учителя изменились. Или мы будем приспосабливаться, и искать свое место и предназначение в изменившихся условиях, или мы должны будем уступить место тем, кто способен изменяться

  2. Олег говорит:

    Можно применить взаимопроверку в парах. Ученики получают два разных, но равнозначных задания и решают их за определенное время. Потом дают листки с решениями друг другу, сканируют задания, получают результаты и выставляют друг другу оценки согласно полученных результатов. При этом работает конкуренция, соревнование, умение пользоваться как ручным, так и автоматизированным вариантами решения задачи.
    При этом четко прослеживается формирующее оценивание — оценка не обучения, а для обучения:)

  3. Лалала говорит:

    Здравствуйте, как обозначается значок производной или его вовсе нет??

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.