основные стратегии поиска. как помочь ученикам не утонуть в интернете

strat2

Ученики, да и студенты, часто думают, что достаточно ввести фразу в одну из поисковых машин или сказать что-то вслух Siri, Алисе или другим виртуальным помощникам, то они найдут всё, что необходимо для выполнения учебного задания. Конечно, любой из учителей часто слышал, как ученик невозмутимо сообщает: «В Интернете по моей теме ничего нет!»

Вы найдёте много статей, как научить обучаемых стратегии поиска. И всё же хочу внести свою лепту, не только обобщая прочитанное, но и рассматривая проблему как педагог, как исследователь, как методист.

Мы убеждены с вами, что ученики не умеют искать. А наши подопечные в свою очередь  привыкли, что за них всё сделает «всесильный» и «всезнающий» Интернет. Прежде, чем необдуманно набирать слова в поисковой строке, предложите ученикам ознакомиться этими рекомендациями.

Основные поисковые стратегии

1. Обратитесь за помощью к своему школьному библиотекарю. Чаще всего они могут предоставить вам доступ к базам данных,которые не являются общедоступными. Библиотекари знают больше о том, как искать, чем кто-либо другой в школе. В начале учебного года я водил своих учеников в центральную городскую библиотеку. Там сотрудники учили их, как работать с каталогами.

2. Поиск — это такое же важное умение, как и технический навык. Найдите время, чтобы остановиться и подумать о своих условиях запроса, прежде чем вводить текст в поле поиска. Сделайте это с учётом всей информации, которая у вас есть, когда вы формулируете свои запросы.

3. Мозговой штурм. Подберите альтернативные слова и фразы. Подумайте о словах, которые другие люди могут использовать для описания той же темы. Обратитесь к словарю синонимов, чтобы найти другие слова и фразы, связанные с вашей темой.

4. После мозгового штурма составьте контрольный список слов или фраз перед поиском. Не торопитесь начать поиск. Сначала подумайте, что вы знаете по данной теме. Запишите, пометьте. Это поможет вам не вводить лишнее.

5. Попробуйте альтернативные поисковые системы. Кроме популярной Google есть целый ряд других: Яндекс, Bing, RamblerDogpile или Duck Duck Go.

6. Загляните в результаты поиска. Вы видите ссылки и читаете фрагменты страниц. Если веб-страница или документ слишком длинные, используйте «control+F» на компьютере с операционной системой Windows или «command+F», если у вас IOS, для поиска определённых слов и фраз на странице.

strat

В появившемся окошке впишите ключевое слово, чтобы конкретизировать поиск.

7. Уточните свой поиск в соответствии с типом файла, который вы ищите. Веб-страницы, как правило, охватывает все документы: текстовые, электронные таблицы, презентации, видео и пр.  Откройте дополнительные параметры поиска. Отмечено скругленным прямоугольников вверху.

strat1

Октройте тип файла и отметьте галочкой тот документ, который вам нужен: PDF, Word, PowerPoint, файлы Excel и другие.

8. Уточните результаты поиска в соответствии с датой. На странице результатов поиска и указать, что вам нужны только результаты с сайтов, которые были обновлены в течение определенного периода времени. Порой нет смысла работать с документами, в который необходимая информация является устаревшей и неактуальной.

9. Уточните результаты поиска в соответствии с доменом. К примеру, вы знаете, что именно на определённом сайте всегда имеется полезная информация для вас. Указав данный сайт, вы получите материалы, находящиеся именно на его страницах.

10. Комбинируйте стратегии. Использование каждой стратегии само по себе может помочь вам получить лучшие результаты и найти то, что вы ищете. Но сочетание нескольких стратегий, таких как уточнение по домену и типу файла, может помочь вам получить более конкретные результаты быстрее, чем просто листать страницу  за страницей в интернете.

Надеюсь, данные рекомендации будут полезны не только ученикам, но и тем учителям, которые пока не очень уверенно себя чувствуют в глобальной сети.

Рубрики: В помощь учителю, Проблемы современной школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.