Обучение, основанное на результатах

ааа

Я приветствую читателей Дидактора из столицы Молдавии города Кишинёва, куда по традиции меня пригласили на семинар в теоретический лицей «Оризонт» и на международную научно-практическую конференцию. Конечно, это не избавило меня от периодической публикации статей и обзоров. Мой приближающийся вебинар заставляет не один раз вернуться к проблеме тестирования, оценки результатов учебной деятельности.

В процессе обучения дети получают знания по содержанию учебного предмета, приобретают навыки и развивают привычки действий по практическому применению своих знаний в реальном мире.

Эффективное обучение представляет собой набор стратегий для приобретения и применения знаний, навыков и навыков работы благодаря выполнению задач, которые имеют смысл и привлекают учащихся.

Обучение и оценка, основанная на результатах, обеспечивают сбалансированный подход ко всегму образовательному процессу, расширяя традиционное планирование по знанию фактов и приобретению учащимися  навыков.

Обучение, основанное на результатах, изначально не является утверждённым учебным планом. Принимая во внимание, что вы решаете, чему необходимо научить, обучение и оценка, основанные на результатах, представляют собой лучший способ реализовать вашу учебную программу.

Учитель не должен планировать учебные занятия, основанные на усреднённых методических рекомендациях, на оторванности от того, какую реальную картину он видит в классе.  Он разрабатывает аутентичные задачи, на основе того, что может «работать» на данных, конкретных учеников. Благодаря этому учебные задачи становятся более значимыми для учеников, они помогут им шаг за шагом продвигаться к успеху.

Традиционное тестирование помогает ответить на вопрос «Знаете ли вы это?».

Оценка эффективности обучения помогает ответить на вопрос: «Насколько хорошо вы можете использовать то, что знаете?»

Я категорический противник противопоставления этих двух сторон образовательного процесса.

Задача учителя состоит в том, чтобы найти правильный баланс между ними.

К чему должен стремиться учитель? Что ему необходимо оценивать?

Знание содержания

Содержание предметной области безусловно важно. Без этой базы не может быть творчества. В зависимости от сложившейся ситуации учитель может расширить количество фактов, событий, терминов, персоналий. В дальнейшем это будет работать на дальнейшее усложнение учебных задач более высокого порядка.

Навыки процесса

Развитие познавательного мышления, приобретение определённых навыков приобретаются на основе различных дисциплин. Другие навыки пересекаются по тематическим областям и часто нуждаются в закреплении, применении в других условиях. В данном случае снова может помочь тестирование, но основанное на более сложных тестах аналогий, сопоставления, выводов, соответствия категорий, понятий, периодизации и т.п.).

Учебные привычки. Внутренняя дисциплина учащегося

Управление своим временем, индивидуальная ответственность, честность, настойчивость в достижении результатов, формирование  коммуникативных навыков, готовность к совместной работе с другими, — являются примерами учебных привычек, которые в конечном счёте необходимы человеку для достижения успеха в жизни.

Оценка эффективности работы ученика

Данные учебные задачи основаны на более ранних знаниях предметного содержания, приобретённых учеником технологий и навыков работы. Такие задачи являются неотъемлемой частью обучения и дают возможность оценить качество работы учащихся.

Задачи по оценке эффективности работы ученика варьируются от коротких учебных действий, занимающих всего несколько минут, до учебных, социальных или исследовательских проектов, кульминацией которых являются созданные и представленные конкретные продукты классу, школе и за ее пределами.

Вначале большинство задач по оценке эффективности могут появляться в тех случаях, когда учитель видит, что многие учебные действия, которые уже выполняют ученики, могут быть сформированы в более сложные учебные задачи.

Безусловно, ориентация учителя на обучение, основанное на результатах предполагает значительные временные затраты. Однако даже не очень опытные учителя обнаружат, что они могут легко и быстро разрабатывать учебные задачи и критерии результативности.

Потому что это их ежедневная практика и реальный процесс обучения, который нуждается в управлении.

При таком подходе учителю проще индивидуализировать учебный процесс. Он может оперативно предоставлять ученикам и их родителям информацию о сильных и слабых сторонах их работы.

При создании оценочных ведомостей эффективности, учителя сосредотачиваются на том, что ученики должны знать и какими способами достигнуть результатов. При таком подходе учитель может более последовательно и честно оценивать работу учащихся.

Информация из оценочных ведомостей также помогает учащимся задавать цели обучения и, таким образом, помогает учителям сосредоточиться на последующих конкретных учебных задачах для каждого ученика.

Родители могут также использовать оценочные ведомости, чтобы следить за работой своих учеников в школе и помогать своим детям анализировать собственную работу дома.

Сотрудничество учителя и родителей будет основываться на конкретных данных. Обе стороны будут избавлены от конкретных претензий.


 

Вот какую идеальную картину я нарисовал. Но для того и нужен ИДЕАЛ, чтобы к нему стремиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.