Извините за провокационный вопрос. Безусловно, каждый добросовестный и творческий учитель продумывает стратегию и тактику своей деятельности на весь учебный год. Это стержень его профессионального успеха.
Однако на практике не все так понятно. Планирование большинства учителей представляет собой «сизифов труд».
Не знаю, как в других регионах, но в Краснодарском крае департамент уже который год требует «строгого соответствия календарно-тематических планов образовательным программам». Причем понимается это абсолютно буквально. В календарно-тематическом плане требуется буквально дословное воспроизведение тезисов программы.
Насколько надо быть некомпетентным, чтобы не понимать, что программы и планы — это совершенно разные документы, которые пишутся совершенно разным языком. И не может быть абсолютного совпадения. В итоге вместо лаконичных записей в планах появляются громоздкие фразы, причем чаще всего не совпадающие с темами в учебниках.
Далее эти большие текстовые куски обязательно необходимо умудриться поместить одной строкой в классный журнал.
И еще одно. Даже у одних и тех же авторов последовательность тем в программах и учебниках разная.
Выводы печальные: учитель долгими вечерами сейчас создает то, что на практике ему не пригодится.
И все ради того, чтобы приехавший из управления или департамента образования чиновник проверил «буковка к буковке» это злосчастное соответствие.
И редко кто из учителей после таких тяжких трудов будет писать добротный рабочий план не для чиновника, а для себя. Учителя-ветераны только сокрушаются: бумаг стало намного больше, чем в советские времена.
Учитывая кроме этого и общественный пресс, который в последнее время уж очень давит на педагогов, ничего удивительного, что популярность профессии падает все ниже и ниже.
На днях узнал печальную новость. В одной из лучших школ г. Армавира написали заявление об уходе сразу 6 учителей. Причем самого трудоспособного возраста: от 25 до 40 лет.
фото заимствовано на сайте «Домой»
Георгий Осипович, я, конечно, не то, чтобы рекомендую, но….
Учителя начальной школы один раз садятся и распределяют подготовку КТП между собой в параллели. Т.е один пишет только русский, другой только чтение и только для своего класса. Один раз всем напрячься… А в последующие годы люди меняются файлами, перебивают «шапку документа», заменяя даты учебного года и отправляют «проверялам».
Пусть наслаждаются. Такая технология отлично подходит для любителей сравнивать КТП букве нормативных документов — они ведь не меняются, значит, и переписывать их нет необходимости.
Спасибо за рациональный совет, Мария Алексеевна! Надо взять на вооружение.
А как вам то, что, как специально чуть ли не каждый год, меняются требования к написанию программ и ктп? То таким шрифтом, ко такой — то интервал, то столько — то колонок…Иногда думается для того, чтобы учителя «головы не поднммали»… А по сути, это тот же х* ( других слов нет ) только в профиль…
У нас ситуация очень похожая на ту, которую описала Мария Алексеевна. Несколько лет назад, когда от нас «потребовали» так называемого развернутого КТП учителя, работающие по одному УМК, сделали каждый по своему классу ( в параллели у нас 1-2 класса, так что попредметно поделить не удалось). Все скинули на комп в учительскую в общую папку. Теперь только сверяют с учебником, меняют даты, титульники… Очень удобно, и нет ненужной работы.
Я писал вообще о принципах. Что мы имеем? Каждый раз мы приспосабливаемся к самодурству чиновников и бюрократов. Надо вам лишнюю бумажку — получите. Это вообще характерно для нашего общества.
Не пора ли начинать нам себя уважать, а не потакать чиновникам, которые приедут нас проверять.Очень обидно, что мы превратились в приспособленцев.Правда, если следовать тому, что от нас сейчас требуют,то учитель не может иметь ни семьи, ни отдыха.
отдыха учитель не имел и в советские времена, т.к. ненормированная часть работы сжирала всё «свободное» время+проверка тетрадей и проч.обязанности. Самое главное, чего учитель лишился сейчас, особенно в ДМШ и ДШИ (дополнительное образование), это возможности творчески решать задачи образования детей, подходить к занятиям, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, календарно-тематические планы: шаг в сторону, и ты — плохой учитель.
Доказать самодуру, что он самодур? Проще фиктивное КТП и планы пропадающих( по их же указаниям) уроков сочинять. Не покидает ощущение, что,чем выше начальство, тем меньше логики и ума. Может им там кислорода не хватает- на высоте?
Наверно не только кислорода, но и здравого смысла не хватает.
честно говоря, не вижу смысла в КТП, тем более, что оно фактически дублирует рабочую программу
Смысла нет в самой рабочей программе, мы и без них прекрасно обходились в славные времена молодости, как раз только КТП и составляли. Какой смысл переписывать методички слово в слово?
Ответ на 5 баллов. КТП обязательно нужно, и оно составляется в соответствии с УМК, нужен план урока, ФГОС нужен. Раньше, к примеру, имелась Программа по русскому языку, где в разрезе классов были определены темы, изучаемые в классах, количество отведенного времени. Эти прогрпммы спускались сверху и были в продаже.
Работаем в обстановке, доходящей до абсурда. И с КТП, и с рабочими программами. Может мне кто-нибудь вразумительно объяснить, зачем каждый учитель должен писать рабочие программы по всем предметам, даже если они будут слово в слово (так, как проверяющие любят) повторять авторские программы, опубликованные в сборниках? Вот зачем я пишу всю эту мутоту «содержание программы, перечень практических работ….. полностью совпадают с программой…»? А потом это надо педсоветом утвердить, сто раз подписать и сложить в красивую папку… А вот чтобы было! Дошло до того, что я писала рабочую программу, основанную на авторской программе, написанной … мною (опубликована в журнале «Физика в школе», есть рецензия ККИДППО). Ну вот прямо по самой СВОЕЙ же программе работать нельзя!! Надо писать рабочую! И вот на обложке бред: рабочая программа Кравец В.В., составленная на основе авторской программы Кравец В.В. Осталось попросить приложить письменное разрешение автора Кравец на использование её программы… По КТП больше всего раздражает необходимость вписывания потом всех этих лишних слов в строку журнала, да ещё без сокращений, которые, конечно же, НИЗЗЯ! Это ж преступление будет, если «лабораторная работа» сократить до «л.р.» или «лаб. работа»! И вот проявляем чудеса каллиграфии, вписывая в одну (!) строку журнала: «Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». Инструктаж по технике безопасности.» Ну а как же без техники безопасности? НИЗЗЯ! Ну и что, что ведётся отдельный журнал по ТБ, ну и что, что дети перед каждой работой расписываются и в нём, и в своих тетрадях. Надо, что было написано! И ни в коем случае не в графе «Домашнее задание», и ни в коем случае никаких сокращений! Напиши программу- напиши КТП- напиши план-конспект- проведи урок- заполни журнал- заполни электронный журнал- проверь работы- внеси оценки в 2 журнала… И, как говорили в сказке Крошечке-Хаврошечке: «Спи, отдыхай!» Особенно радует всё это в свете уведомления об очередной «оптимизации» нашей зарплаты.
Вера Владимировна, согласен с Вами с первой до последней буквы! ЗАЧЕМ мне переписывать программу автора? В чём смысл? Наверное, автор составлял программу для того чтобы по ней работали учителя. Просто БРАЛИ и РАБОТАЛИ! А не долго и утомительно придумывали умные фразы, копировали, правили, печатали, убивая на эту бесполезную работу уйму времени и бумаги. ЧТО плохого в том, что я буду при необходимости заглядывать в авторскую программу, а не в свою личную, которая является авторской копией?
В эту же копилку абсурда можно добавить требование проверяющих о соответствии количества часов по программе с количеством уроков в КТП. Даже если за счёт каникул/праздников/дней здоровья этого количества уроков при данном расписании и календарном учебном графике нет физически!
Такая же ситуация с планированием и в детских садах Воспитатели шутят: «Пришел ФГОС — бумаг ворох привез!» Только от этих бумаг детям никакой пользы. Целый тихий час пишем чушь ненужную (отписываемся), а о детях со сменщицей поговорить некогда.
Коллеги, а КТП на основе чего создаётся, кто подскажет? Новенький я в этой теме. Их давно ввели? Я, например, преподаю шахматы, есть учебник и методические рекомендации. Зачем ещё плодить какие либо документы? Как вообще их можно отменить?