Каким должен быть школьный сайт?

site

Российский новый университет (РосНОУ) и издательство «Просвещение» подготовили общероссийский рейтинг школьных сайтов, — сообщает РИА Новости. Конечно, странный тандем осуществлял экспертизу школьных сайтов.

Но дело даже не в этом. Совершенно непонятны и невнятны критерии оценки. Каким же все-таки должен быть хороший школьный сайт?

Педагоги вспомнят, под каким административным нажимом проходила кампания создания школьных сайтов. Ни морально, ни материально школы к этому не были готовы.

Печально смотреть на большинство сайтов, которые создавались, прежде всего с помощью Бесплатного конструктора. Некоторые школы имеют по несколько «умерших сайтов», которые не обновлялись годами. Отнюдь не безобидна реклама, размещенная на Ukozе. А главное, учителя видят совершенную бесполезность создания школьных интернет-ресурсов.

Между тем, создатели школьного сайта должны четко представлять себе, для чего они его создают:

  • для презентации своего учреждения, PR-компании или
  • для усиления эффективности учебного процесса.

То есть сайт должен выполнять четко определенные функции. Судя по интервью руководителя проекта, главы PR-департамента РосНОУ Игоря Мытько о том, что больше всего оценивалось

наличие общей информации о школе, в первую очередь для родителей, нормативно-правовой документации, сведений об организации учебного процесса, освещение событий школьной жизни,

школьных сайтов второго типа вообще не было. Безусловно, можно усилить функциональность сайта, размещать не просто информацию о расписании, о домашних заданиях (что фактических дублирует работу электронных журналов и дневников).

На школьном сайте можно разместить авторские дидактические игры, тесты, викторины. Но вряд ли это по силам, да еще в условиях дефицита времени, учителям-предметникам. В лучшем случае многие школьные сайты выкладывают ссылки на федеральные информационно-образовательные ресурсы.

Учитывая глобальность всемирной паутины, привлечь к себе внимание посетителей довольно сложно. Просматривая посещаемость ряда школьных сайтов, вижу количество посетителей: один или два. Иногда на несколько больше. И это с учётом тех, кто администрирует сайт.

Поэтому вопрос о школьных сайтах можно поставить иначе: не каким должен быть школьный сайт, а

нужен ли вообще школьный сайт?

В любом случае, если ответственнее относиться к его созданию, количество мусора в Интернете значительно сократится.

Комментарии к “Каким должен быть школьный сайт?

  1. Diposter.com говорит:

    Правильно обозначен процесс создания школьных сайтов… не те кто хотят, а административным ресурсом заставили сделать все школы… результат был ожидаем…
    Данная составляющая должна быть добровольной и творческой…

  2. Vlad aus Engelsstadt говорит:

    Инженеры и физики давно осознали, что процедура измерения и мерительный прибор воздействуют на процесс. Это вмешательство может и часто приводит к значительным изменениям в самом процессе.
    В социальных процессах это понимают все практики,, а управленцы и администраторы всех мастей нет. Поэтому статистические параметры для оценки эффективности образовательных (и не только) учреждений выбираются не совсем удачными. А управленцы местного масштаба усиливают негативное влияние своим вмешательством в работу исполнителей и административным ресурсом. С помощью этого ресурса управленцы «выжимали и выжимают» желательные показатели из подчиненных. В образовании мы имеем управление с сознательно искажаемой информацией на всех уровнях (вспомните исследования института Гэллапа: до 90% учащихся в школах не учатся, апротирают штаны зря. И это во всех концах земли, во всех странах и у всех народов).
    Затянувшийся кризис образования — это прямая заслуга всех белых воротничков. Поэтому бороться с указанным феноменом следует перманентной ротацией управленцев. А начало кризиса отмечать отправкой их в неоплачиваемые отпуска на срок от 3-4-х месяцев до полугода. Свободное от работы время они используют для повышения квалификации. При нехватке средств для существования пусть зарабатывают их на общественных работах.
    Без китайской культурной революции порядка нет и не будет никогда: вначале в системе образования, а затем во всех областях.

  3. plastall.lg.ua говорит:

    Дизайн сайта должен быть прост, удобен для чтения и одновременно визуально привлекателен. Обязательна в этой связи проверка цветовой гаммы размещаемых объектов через эмблему или любой другой символ школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.