Многие из педагогов уже имеют свои блоги/сайты и используют их, прежде всего, не в качестве своей визитки, а в образовательных целях. Образовательный учительский сайт является своего рода высшим пилотажем цифровой деятельности педагога. Именно такой сайт чётко ориентирован на учебные цели и задачи. Он направлен на обеспечение прочной обратной связи учителя с учениками. Учитель размещает здесь дополнительный учебный материал, структурированные по темам тренажёры, дидактические игры, тесты, обучающие видео- и анимированные ролики.
Как правило, сайт рассчитан также на дистанционное обучение обычных учеников, а также детей, по различным причинам обучающихся на дому.
Учитель может на основе своего сайта создавать интерактивные рабочие листы, вставляя дополнительные онлайн источники учебной информации, дидактические упражнения и тесты.
В данной статье поговорим о том, как использовать внешние образовательные ресурсы в блогах/сайтах.
Опытный цифровой учитель знает, что многие сервисы предлагают свои html-коды для вставки в ваш блог/сайт интерактивных упражнений, дидактических игр и многого другого.
Однако встречаются случаи, когда тот или иной образовательный сайт не представляет такой опции. А учителю по дидактическим соображениям хочется, чтобы этот полезный, по его мнению, образовательный ресурс был внедрён в его блог/сайт. А не отправлять ученику банальную ссылку. Нет гарантии, что зазевавшийся ученик перейдёт по ней к новому источнику. Это позволит избежать ещё одного клика, на который учащиеся не всегда могут пойти. И ученик всегда будет находиться на вашей платформе.
Учитель может внедрить дополнительный ресурс без html-кода, если сам создаст условия для вставки образовательного ресурса.
Для этого достаточно в режиме редактирования своего блога/сайта воспользоваться следующий код:
<iframe src="ссылка на ресурс" width="600" height="600" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0"></iframe>
Впрочем, размеры по высоте и ширине могут быть и другими. Сразу хочу предупредить, что ряд сайтов блокируют возможность вставки. Но во многих случаях мы можем воспользоваться вставкой сайта. К примеру, учитель, определив тему онлайн занятия Природные зоны России, может вставить соответствующую страницу с сайта Образовака.
Преимуществом такой вставки в блог/сайт является отсутствие навязчивой, иногда даже вредной рекламы. Ученик может сосредоточиться только на материале. Кроме того, наличие дополнительных образовательных ресурсов на одной платформе придаёт цельность нашему проекту.
Конечно, этом может быть не просто вставка онлайн ресурса, но и задание по нему, предложение ученику оценить важность представленного источника, дать ему оценку. То есть создать условия для критического мышления учащегося.
Справедливости следует сказать, что некоторые сайты блокируют возможность вставки кодов. Поэтому вам обязательно следует проверить в режиме предварительного просмотра, насколько удачно вписался онлайн ресурс в ваш проект.
Важным элементом интерактивного урока (интерактивного рабочего листа) является наличие тренажёров, интерактивных упражнений. И здесь вы найдёте ряд ресурсов, которые сможете вставить в свою разработку. Вот, к примеру, как можно вставить тренажёр с сайта MathSimple, о котором Дидактор писал недавно.
Наконец, вы можете разместить проверочные тесты, чтобы ученики могли проверить свои знания.
В той же Образоваке вы можете найти тест на заданную тему и вставить в блог/сайт.
Однако если вы хотите обеспечить обратную связь, кроме тех сайтов, которые позволяют внедрить контроль знаний в ваш авторский проект, можно, к примеру вставить контрольный тест на основе конструктора Testmoz, который весьма прост в использовании и даже не требует создания аккаунта ни от вас, ни от учеников. Но зато вы сможете получить полную картину работы учащихся. Попробуйте проверить свои знания.
Учителю достаточно будет вставить пароль в данный тест, и он увидит результаты работы учащихся.
Вы также можете воспользоваться дополнительными, вспомогательными ресурсами. К примеру, вставить онлайн часы и дать рядом свой комментарий.
Безусловно, вашей площадкой для создания авторского образовательного проекта может быть не только ваш постоянный сайт. Воспользуйтесь конструктором сайтов от Google, где сможете внедрять ресурсы как с имеющимися html-кодами, так и без них.
Посмотрите мой набросок на основе конструктора сайтов по данной ссылке.
В своё время Дидактор писал о приложениях на скорую руку, с помощью которых можно в считанные минуты создавать небольшие одностраничные сайты. Некоторые из них предполагают возможность вставлять html-коды.
Посмотрите мой набросок, созданный на платформе Телетайп.
Таким образом, учитель может создавать целые коллекции образовательных ресурсов на заданную тему.
В код iframe предлагаю дополнительно вставлять параметр allow=»fullscreen» , чтобы пользователь мог развернуть фрейм на полный экран. Т.е. код внутри угловых скобок должен выглядеть так:
iframe src=»ссылка на ресурс» width=»600″ height=»600″ frameborder=»0″ marginwidth=»0″ marginheight=»0″ allow=»fullscreen»
Высоту (height) и ширину (width) можно подобрать по размеру страницы, на которой отображается фрейм. Остальные атрибуты: frameborder=»1″ — показывать рамку вокруг вставленного элемента (0 — не показывать),
marginheight=»5″ — пустое поля в 5 пикселей справа и слева, marginwidth=»10″ — верхнее и нижнее поле в 10 пикселей.
Большое спасибо, Олег Валентинович, за дополнение.
Прошу прощения, небольшая ошибка в предыдущем сообщении: marginheight= «5″ — пустое поля в 5 пикселей сверху и снизу, marginwidth= «10″ — левое и правое поле в 10 пикселей.