Как создать технологическую карту урока с помощью Алисы?

На днях проводил вебинар на ЯКлассе, посвящённый планированию своей работы к новому учебному году. После демонстрации ряда планировщиков у одного из слушателей возник справедливый вопрос о том, что сейчас чиновники от образования требуют от учителя не план урока, а технологическую карту. В своё время на страницах Дидактора прошла оживлённая дискуссия на тему, какой должна быть технологическая карта. К сожалению, за прошедшие полтора десятилетия страсти не улеглись. По сути, нет единых федеральных требований к оформлению данного документа. Есть Положение о технологической карте урока, размещённое на портале Единое содержание общего образования. Но это Положение имеет рекомендательный характер. В результате переписки с читателями, общения на семинарах и вебинарах знаю, что в каждом регионе, а иногда и в каждом муниципальном образовании свои требования к оформлению Технологической карты урока. Как облегчить эту рутинную работу? Хочу показать, как это можно сделать с помощью нейросети Яндекс. Алиса.

С Алисой я знакомил читателей ровно два года назад. С тех пор она ещё больше «поумнела» и является достойной альтернативой зарубежным нейросетям. Составление технологической карты стало для неё серьёзным испытанием. И, уверен, она его достойно выдержала.

Новые видео публикуются в обновлённой версии на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.

Разумеется, нам необходимо правильно выстроить диалог с Алисой. Это зависит не только от наших профессиональных компетенций, но и от той формы Технологической карты, которая востребована в вашем регионе, а также от того, хотим ли мы использовать на занятии цифровые образовательные ресурсы, провести дидактическую игру и так далее.

Почему именно Алиса?

Безусловно, можно найти десяток других нейросетей, которые помогли бы с планированием. Но они, как правило, ориентированы на другие образовательные стандарты. Могут нам выдать замечательные планы уроков с любопытными формами проведения, но составить технологическую карту помочь не смогут вообще или с большими трудностями и неточностями. Впрочем, очень популярная DeepSeek, о котором Дидактор писал, после моего предложения об универсальных учебных действиях (УУД), к моему удивлению, всё же представила свой вариант, но весьма ограниченный по сравнению с Алисой.

И, конечно же, не стоит забывать о главенствующей роли учителя при составлении технологической карты. Избавляясь от рутинной работы, учитель получает большое возможности для творчества, для коррекции той технологической карты, которую нам предлагает искусственный интеллект.

И ещё одно.

Не один раз убеждался, что те требования к технологическим картам, которые предлагают нам образовательные чиновники, превращают это полезный и практичный документ в безжизненную бумагу. В такой форме карта учителю не нужна.

Учителю нужна технологическая карта-инструкция, буквально на одну страницу, где главным образом должно быть написано, что должен делать учитель во время каждого учебного эпизода и что должны делать ученики.

Настоящая технологическая карта урока по объёму должна занимать одну — максимум две страницы и быть максимально полезной учителю.

Именно такая карта будет лежать у учителя на столе и служить отличным помощником в работе. То есть быть надёжным инструментом, а не очередной большой заумной бумажкой для проверяющих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.