На сайте Classtools нашел простой, но весьма полезный в дидактическом плане, конструктор тестов.
Создатель сайта учитель истории из Тулузы Рассел Тарр — весьма увлечённый человек.
Имея определённые навыки программирования, он сполна использовал их в ряде предметных областей для создания эффективных дидактических инструментов.
Привлёкший моё внимание конструктор можно отнести к серии ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ. В оригинале он называется «Соедини четвёрку».
Ваша задача подобрать к одному понятию, персонажу четыре слова (признака), наиболее характерных для него. В конструкторе четыре таких ряда.Тест способствует развитию ученика, созданию более целостного представления о предмете изучения.
Давайте рассмотрим на примере, как это работает.
Как видим, это довольно привлекательный инструмент тестирования.
Уверен, что любому учителю вполне по силам создать такой тест.
Конструктор поддерживает русский алфавит.
Давайте пошагово разберёмся.
1. Открываем на портале данный конструктор по следующей ссылке.
2. Щёлкаем по кнопке Create New Game (Создать новую игру)
В верхнем окошке задаём тему теста.
3. Начинаем формировать задание.
Обратите внимание. Признаки пишем через звездочки. Само понятие (загадываемое слово) следует писать заглавными буквами.
То есть следующим образом:
В описании признаков могут присутствовать два и более слов. Это помогает загадать, к примеру, художественные произведения, написанные одним автором. Правда, не забывайте после каждого словосочетания ставить звёздочки.
Необходимо, чтобы обязательно было четыре задания.
4. После заполнения нажмите кнопку Submit (Отправить)
Игра готова.
Вы можете проверить тест. При желании его можно редактировать, если вы указали пароль. Сохраняете ссылку и в любой момент проводите тест.
Тестер фиксирует правильные и неправильные ответы. В итоге каждый ряд признаков окрашивается в один цвет.
Тесты можно подготовить заранее в таблице Excel и сбросить в конструктор.
Конечно, важно содержание тестов. Можно подбирать не прямые признаки, а слова, так или иначе связанные в данным объектом. К примеру, на Н.С. ХРУЩЁВ — оттепель. На общее понятие СОВА — символ мудрости. И т.д.
Такой подход будет вызывать ассоциации, потребует от учеников дополнительных мыслительных действий. Идеальный вариант — большая коллекция таких тестов, что позволит индивидуализировать работу с учащимися.
Очень просто и доступно, спасибо! моя игра по сказкам А.С.Пушкина http://www.classtools.net/connect/201502_eKNKB6