Постоянно нарастающая гигантская волна информации требует от нас революционных подходов к своему планированию, к контролю за своевременным выполнением задач и событий. Очень часто, забывая о предстоящем важном мероприятии, мы спохватываемся в последний момент и готовимся к нему наспех, а затем жалеем, что можно было сделать лучше. Наши линейные записи в блокнотах и бумажных календарях много раз перечёркивались и переписывались. В итоге мы путаемся, что нужно сделать в первую очередь, а что потом. Знакомая ситуация?
Но это лишь одна из проблем. Мы являемся лишь одним, пусть и важным, но лишь одним звеном образовательного процесса, куда вовлечены и другие учителя, и администрация, и дети, и их родители. То есть людей, с которыми необходимо вести дела вместе, причём продуктивно, довольно много. Поэтому наши записи в письменных ежедневниках и ежегодниках должны стать достоянием других. И в этом может помочь Яндекс.Календарь.
Новые видео публикуются в обновлённой версии Академии цифрового учителя на Дзене. Подпишитесь на мой обновлённый канал.
Безусловно, мои оппоненты могут указать на давно имеющийся и весьма популярный Google Calendar. Конечно, в нём много достоинств. Но учитывая такую отличительную черту Яндекс.Календаря, как интеграция с другими сервисами и приложениями Яндекс, постоянное его совершенствование и использование как приоритетного инструмента большинства наших партнёров по педагогическому онлайн общению, на данный момент хотелось бы остановиться именно на Яндекс.Календаре.
Хотелось бы не повторять то, что вы увидели в видеообзоре.
Несколько практических рекомендаций
Ни в коем случае не совмещайте свои бумажные записи с электронным календарём. Доверьтесь последнему и включите в него всё, что вы планируете. Иначе начнутся путаница и неприятные сюрприз.
Чётко определитесь с последовательностью выполняемых задач. Отразите их в Яндекс.Календаре. Настройте уведомления. Чаще заглядывайте в Расписание.
Планируйте своё мероприятие с запасом. К примеру, если вы спланировали онлайн урок на 30 минут, укажите 45 минут или один час. Это резервное время уйдёт на вход учеников на платформу, на какие-то инструкции, на вашу подготовку к эфиру.
Обязательно пользуйтесь опцией Добавить описание. Благодаря ей, вы значительно расширите возможности календаря. вы сможете разместить учебный материал для предварительного ознакомления учащимися. Тогда к онлайн уроку или запланированному обычному уроку они придут подготовленными в рамках так называемого перевёрнутого обучения.
Прикрепляйте текстовые документы, презентации и учебное видео. Пользуйтесь не только сокровищами своего компьютера, но и Яндекс.Диском, ссылками на другие образовательные веб-ресурсы.
Правильно пользуйтесь системой уведомлений. Их не должно быть много. Иначе они будут вас постоянно отвлекать. Запланируйте уведомления именно на то время, когда вы не на уроках, не на педсовете и т.п.
Уведомление должно быть спланировано так, что если вы вдруг забыли о предстоящем мероприятии, успеть к нему подготовиться и провести.
Чаще пользуйтесь повторяющимися событиями. Ученики должны привыкнуть к тому, что, к примеру, по средам у них семинары или «полевой выход» или дидактическая игра.
Чаще пользуйтесь инструментом Задачи. По окончании недели загляните туда и закройте те, которые вы уже выполнили, чтобы не захламлять календарь.
Пользуйтесь переключением календарей. Если вам необходимо сосредоточиться на учебном предмете, закройте другие календари, чтобы перед вами предстала чёткая сетка запланированных мероприятий именно по этому предмету.
Установите периодичность отправки писем учащимся о планируемых мероприятиях. Они не должны надоедать, но в то же время вы должны быть уверены, что ученики вовремя предупреждены о предстоящем онлайн уроке или другом очно или заочном мероприятии.
Конечно, у каждого учителя могут быть свои подходы к использованию электронных календарей. Они зависят от загруженности, от цифрового опыта, от готовности учащихся, их родителей и ваших коллег принять ваши условия электронного планирования.
Главное, рассматривайте Яндекс.Календарь не только как своего эффективного помощника в планировании, но ещё одного надёжного инструмента обратной связи с учениками и их родителями.