
С разработчиками образовательной онлайн платформы ОБРАЗОВАРИУМ Дидактор знаком уже давно. Однако в силу своей загруженности давно не заглядывал в её ресурсы. Между тем, за последние годы на платформе произошли значительные изменения, которые позволяют с полной уверенностью утверждать, что перед нами потрясающий многофункциональный цифровой онлайн проект нового поколения. Он может стать не только отличным интерактивным учебником, привлекательным для учеников и их родителей, но и весьма полезным для учителей, которые смогут выстроить собственные образовательные траектории.
По сути, это первая образовательная платформа, предоставляющая такую свободу учителя для творчества.
Анализируя те или иные образовательные платформы, в том числе и федеральные всегда обращал на два весьма важных обстоятельства:
Насколько платформа обладает гибкостью и возможностью дальнейшего обновления?
Какова роль учителя в сопровождении учащихся?
Вы обратили внимание, как часто меняются Федеральные образовательные порталы, заточенные на удалённое обучение школьников? Порой на их создание тратятся миллионы, но проходит буквально несколько лет, и тот или иной амбициозный онлайн проект исчезает. Мы сколько угодно можем обвинять отраслевые министерства, но судьба таких информационно-образовательных порталов изначально обречена на недолгое существование.
Меняются требования к учебным предметам, появляются новые научные трактовки, новые темы, новые условия предъявления цифровых образовательных ресурсов. И контент известных образовательных порталов устаревает. Он становится невостребованным. И, как правило, вновь начинается создание новых «мега-проектов», вновь требующих гигантских вливаний. И таких циклов на нашей памяти не менее десяти.
Как правило, в таких проектах учителю отводится роль статиста. Он не участвует в создании траекторий обучения, в фильтрации и редактирования цифровых образовательных ресурсов.
Прелесть Образовариума в том, что учителю отводится первостепенная роль. Он создаёт класс или даже отдельные группы, назначает задания, редактирует их, удаляя ненужный, на его взгляд, контент, добавляя свой. В том числе учитель может создавать свои интерактивные упражнения с нуля, благодаря встроенному Конструктору уроков.
Перечень интерактивных инструментов большой:

- Множественный выбор (один или несколько правильных ответов)
- Шнурки (задание на соответствие)
- Сортировщик
- Расстановка подписей
- Ввод текста
- Восстановление последовательности
- Вставка буквы/текста
- Выделение текста
- Выпадающий список
- Выбор точек
- Мини-эссе
- Филлворд
- Конструктор кроссворда
- Конструктор интерактивного слайд-шоу
Безусловно, в одном видеообзоре вряд ли уместен подробный анализ Конструктора, его инструментов. Дидактор планирует его подробное исследование в ближайшее время.
Благодаря модульному построению контента и встроенному Конструктору уроков, учитель может обеспечить индивидуальный подход в обучении. Он может учесть специфику своего предмета, каждой темы в отдельности. То есть возможности платформы изначально предполагают творческий подход учителя к её использованию.