Как использовать ОБРАЗОВАРИУМ на все 100%

С разработчиками Федеральной образовательной онлайн платформы ОБРАЗОВАРИУМ Дидактор знаком уже давно. Однако в силу своей загруженности давно не заглядывал в её ресурсы. Между тем, за последние годы на платформе произошли значительные изменения, которые позволяют с полной уверенностью утверждать, что перед нами потрясающий многофункциональный цифровой онлайн проект нового поколения. Он может стать не только отличным интерактивным учебником, привлекательным для учеников и их родителей, но и весьма полезным для учителей, которые смогут выстроить собственные образовательные траектории.

По сути, это первая образовательная платформа, предоставляющая такую свободу учителя для творчества.

Анализируя те или иные образовательные платформы, в том числе и федеральные всегда обращал на два весьма важных обстоятельства:

Насколько платформа обладает гибкостью и возможностью дальнейшего обновления?

Какова роль учителя в сопровождении учащихся?

Вы обратили внимание, как часто меняются Федеральные образовательные порталы, заточенные на удалённое обучение школьников? Порой на их создание тратятся миллионы, но проходит буквально несколько лет, и тот или иной амбициозный онлайн проект исчезает. Мы сколько угодно можем обвинять отраслевые министерства, но судьба таких информационно-образовательных порталов изначально обречена на недолгое существование.

Меняются требования к учебным предметам, появляются новые научные трактовки, новые темы, новые условия предъявления цифровых образовательных ресурсов. И контент известных образовательных порталов устаревает. Он становится невостребованным. И, как правило, вновь начинается создание новых «мега-проектов», вновь требующих гигантских вливаний. И таких циклов на нашей памяти не менее десяти.

Как правило, в таких проектах учителю отводится роль статиста. Он не участвует в создании траекторий обучения, в фильтрации и редактирования цифровых образовательных ресурсов.

Прелесть Образовариума в том, что учителю отводится первостепенная роль. Он создаёт класс или даже отдельные группы, назначает задания, редактирует их, удаляя ненужный, на его взгляд, контент, добавляя свой. В том числе учитель может создавать свои интерактивные упражнения с нуля, благодаря встроенному Конструктору уроков.

Перечень интерактивных инструментов большой:

  • Множественный выбор (один или несколько правильных ответов)
  • Шнурки (задание на соответствие)
  • Сортировщик
  • Расстановка подписей
  • Ввод текста
  • Восстановление последовательности
  • Вставка буквы/текста
  • Выделение текста
  • Выпадающий список
  • Выбор точек
  • Мини-эссе
  • Филлворд
  • Конструктор кроссворда
  • Конструктор интерактивного слайд-шоу

Безусловно, в одном видеообзоре вряд ли уместен подробный анализ Конструктора, его инструментов. Дидактор планирует его подробное исследование в ближайшее время.

Благодаря модульному построению контента и встроенному Конструктору уроков, учитель может обеспечить индивидуальный подход в обучении. Он может учесть специфику своего предмета, каждой темы в отдельности. То есть возможности платформы изначально предполагают творческий подход учителя к её использованию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.