Психологи, социальные педагоги, воспитатели часто спорят о наиболее важных факторах, влияющих на обучение и воспитание детей. Безусловно, семья имеет ключевое значение для воспитания, так как она является одной из наиболее постоянных сред, в которой формируется личность ребёнка.
Но даже самые заботливые родители прекрасно понимают, что наступит время, когда большое значение будет играть и другой важный формирующий фактор: ШКОЛА.
И многие из тех, у кого беспокойные, гиперактивные дети, часто надеются, что школа им поможет.
Однако какими бы замечательными ни были учителя начальной, а затем и средней школы, исправить девиантное поведение детей им не удастся, если не будет поддержки семьи.
Особенно в начальной школе учитель имеет высокий авторитет у малышей, особенно если он знает, как привлечь их внимание к себе.
Дети идут домой и подробно рассказывают, что им необходимо сделать назавтра. Они нервничают и даже плачут, если у них что-то не получается.
Особенно в тех случаях, когда им необходимы для выполнения домашних заданий какие-то материалы, которых дома нет.
Это крайне актуально в наши дни, когда так популярна стала совершенно неуправляемая проектная деятельность учащихся.
По этой причине учитель должен хорошо знать финансовое положение каждой семьи, чтобы подходить к домашнему заданию ученикам дифференцированно.
Регулярные посещения детей на дому дадут учителю истинные представления о той среде, в которой воспитывается их ученик. Это необходимо особенно в тех случаях, когда слова родителей расходятся с их делами и теми домашними условиями, в которых ученик постоянно пребывает.
Дело не только в неблагополучных семьях, где пьют и нищенствуют.
Многие родители разрешают детям постоянно смотреть мультфильмы, шоу и фильмы по телевизору. не обращая внимание, что многие из передач сильно воздействуют на неокрепшую детскую психику. Делают детей жестокими. А во многих передачах и особенно шоу столько вульгарности, что мы потом удивляемся, откуда так «обогатилась» речь учащихся.
Более того, сами родители утверждают, что не могут смотреть «эту ерунду», но не запрещают детям сидеть у телевизора.
Конечно, дело не в родительском диктате. Но родители и их дети должны договориться, что можно, а что нельзя.
Родительская поддержка очень нужна школе. Вплоть до мелочей.
Сколько мы говорим о воспитании у детей уважения к чужому труду?!
Иду недавно по коридору одной из школ. Техничка ворчит: дети не вытирают ноги, грязь разносится по школе. На что один из мальцов быстро среагировал: «Вам за это деньги платят!»
Многие родители бездумно балуют детей гаджетами, дорогой одеждой, игрушками.
Ученик успокаивает учительницу, которая переживает, что мальчик уронил свой дорогой планшет: «Не волнуйтесь, папа мне новый купит!»
К сожалению, многие состоятельные родители даже и не задумываются, что они воспитывая своих детей во вседозволенности, губят, прежде всего, своё будущее.
Как воспитывал своих детей известный миллиардер Д. Рокфеллер?
Дома у Рокфеллеров была построена модель рыночной экономики. Каждый ребенок получал два цента за убитую муху, десять центов – за заточку карандаша и пять – за час занятий музыкой. День отказа от конфет оплачивался в два цента, каждый последующий день оценивался уже в десять центов.
У каждого ребенка была своя грядка в огороде – десять выдернутых сорняков стоили один пенни. Рокфеллер-младший зарабатывал пятнадцать центов в час за колку дров, одна из дочерей получала деньги за то, что каждый вечер обходила дом и гасила свет. За опоздание к завтраку детей штрафовали на один цент. При этом каждый ребенок должен был вести собственную бухгалтерскую книгу со всеми доходами и расходами.
Материал заимствован из социальной сети MAXPARK
И родители, и школа, только объединёнными усилиями могут повлиять на формирование хорошо образованных и высоко интеллигентных молодых людей.
И тогда у нас не будет моральных уродов, безудержно гоняющих на дорогих иномарках и презирающих всех вокруг себя.