Глобаллаб — уникальная площадка для проектной деятельности

GlobalLab_Logo_long

Каюсь перед читателем, что мог статью об этой площадке написать ещё три года назад. Не один раз приходили письма от разработчиков, но как-то в суматохе не удавалось погрузиться в этот замечательный проект.

В современной школе много откровенной болтовни о проектной деятельности. И в то же время крайне мало инструментов для их реализации, многие ученические группы работают по наитию, не ведая об алгоритмах проектной и проектно-исследовательской деятельности. Всегда остро стоит вопрос о представлении проектов.

Авторы безопасной онлайн среды ГлобалЛаб создали уникальную творческую площадку, где учителя, ученики и их родители могут учиться, участвовать в совместных проектах и в то же время создавать новые.

Все исследовательские проекты ГлобалЛаб построены по принципам  краудсорсинга (от англ. crowdsourcing), предполагающего привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.

Проекты ГлобалЛаб, как правило,  привязаны к темам школьной программы по всем предметам — гуманитарным, естественно-научным и инженерным, а также выходят далеко за их рамки.

Результаты экспериментов или исследований загружаются в общее хранилище ГлобалЛаб.

На основе результатов, присланных множеством участников со всего мира, формируется общая картина, которая представляется в виде живых карт, графиков, диаграмм, галерей и другой инфографики.

Общий результат может представлять новое знание, служить предметом дискуссий, основой для возникновения новых проектов.

Любой, кто зарегистрировался на ГлобалЛаб, может участвовать в проектах других пользователей или создать свой собственный проект с помощью специального конструктора.

В помощь педагогу представлены не только инструкции по работе с конструктором, но и большая подборка методических материалов и рекомендаций.

Работа над проектом предполагает ряд этапов. И конструктор помогает в этом. Вот, к примеру, представление первого этапа, где создатели проекта должны задать сформулировать его тему, цели своего исследования, выдвинуть гипотезу, описать средства достижения своей цели.

global

Конструктор предусматривает вставку изображений, ссылок, ключевых слов, понятий, имеет небольшой текстовой редактор.

ГлобалЛаб обеспечивает публикацию проектов и их хранение. Посмотрите один из них:  Зима в произведениях художников. Вместо создания блогов или тематических сайтов участники могут воспользоваться инструментами данной площадки для публикации  своего проекта и в то же время найдут свою целевую аудиторию, своих единомышленников для дальнейшего общения в рамках проекта.

Вот первые впечатления от этой площадки. Жду комментариев, в том числе и от тех учителей, которые уже работал в ГлобалЛаб.

Один комментарий к “Глобаллаб — уникальная площадка для проектной деятельности

  1. Яна говорит:

    Здравствуйте!
    Я могу рассказать о проекте ГлобалЛаб, как учитель, могу рассказать в качестве его активного пользователя и преданного поклонника. Возможно, мои слова могут поставить под сомнение, потому что моя основная работа — ведущий тьютор вышеупомянутой образовательной среды…
    Но пусть вместо слов говорит результат.
    Вот в этом проекте «Приметы весны: поёт большая синица» https://globallab.org/ru/project/cover/primety_vesny_poyot_bolshaja_sinica.ru.html
    я уже пять лет собираю данные о сроках первых песен синиц на западе Москвы. Это у меня хобби такое — фенологические наблюдения.
    В блоге проекта я написала 25 статей, которые в любой момент показывают мне все проделанные наблюдения и мои выводы.
    https://globallab.org/ru/project/blog/primety_vesny_poyot_bolshaja_sinica.ru.html
    Все результаты за эти годы удобно хранятся в специальном разделе проекта, откуда я в любой момент могу открыть любую анкету, вспомнить все проделанные наблюдения, распечатать эту анкету.

    С моими учениками в подшефной школе мы выходим на исследования Глобального экологического стоп-кадра, ближайший произойдёт 20 марта 2018 года
    https://youtu.be/JXqp2BigAsQ вот здесь я немного о стоп-кадре рассказываю. Также мы создаём проекты и защищаем их, заполняем анкеты готовых проектов, чтобы сформировать исследовательские навыки, дружим с ребятами из других городов, общаясь на платформе ГлобалЛаб.

    Или вот ещё, проекту «Цифровой гербарий» https://globallab.org/ru/project/cover/sobiraem_elektronnyi_gerbarii.ru.html этой весной исполнится 2 года. В нём собрано больше 200 анкет. Уровень проекта позволяет его рекомендовать для уроков биологии в 5-6-х классах и серьёзной проектной деятельности в старших классах.
    Создатели проекта:
    Иван Соловьёв, Астрахань, на тот момент ученик 3 класса;
    Маргарита Сорокина, Астрахань, на тот момент второклассница;
    Ещё один астраханский второклассник Мустафа;
    Анастасия из города Муравленко, ЯНАО, тогда училась в 3 классе;
    И вторая Анастасия тоже из Астрахани, тоже второклассница.
    Если вы посмотрите на проект, то вы ни за что не поверите, что это сделали учащиеся начальной школы, но это действительно так. Просто они к этому моменту уже не были на ГлобалЛаб новичками. И они научились делать такие серьёзные проекты сами, в ходе совместной исследовательской деятельности на ГлобалЛаб!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.