Кажется, лёд тронулся, уважаемые читатели Дидактора. Долгое время мы следили с вами за различными отечественными образовательными платформами со своими достоинствами и недостатками. Но каждая из них предлагала готовые решения, задания, контент. Учитель был просто статистом, осуществляющим мониторинг образовательной деятельности. Но наконец в российском образовательном пространстве появился отечественный конструктор сложных интерактивных образовательных единиц.
Core — это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом.
Данный конструктор был создан в рамках проекта «Национальная Открытая Школа». С его помощью учитель может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы.
То есть мы получаем эффективный инструмент для организации смешанного обучения.
После создания своего аккаунта учитель получает доступ к созданию интерактивного урока.
Вы можете воспользоваться шаблонами или начать конструирование урока с нуля.
Инструменты вашего урока находятся в левой части панели.
Вы можете вставить текст, изображение, видео, прикрепить документ, ввести тест или организовать опрос.
Обратите внимание на то, что организаторы конструктора ввели несколько типов контрольных заданий.
Сам инструмент тестирования довольно прост:
- множественный выбор
- выбор нескольких правильных ответов
Между тем, имеются и другие инструменты для контроля и формирующего оценивания учащихся.
Открытый вопрос. Данный инструмент позволяет ввести задание с открытым ответом. Например, ученик может написать эссе, прикрепить изображение.
Инструмент Классификация позволяет составить задание, благодаря которому ученик должен развести ряд подчинённых понятий по категориям.
Вопрос с автопроверкой. Вы можете предложить задание, где ученик должен выбрать один или несколько версий развёрнутых ответов.
Заполни пробелы. Вы можете создать интерактивный диктант, где ученик должен вставить пропущенные слова или буквы.
Правда, вариант с пропущенными буквами выглядит несколько коряво, так как вы не сможете уменьшить размер окошков.
Упражнение. Данный инструмент позволяет ввести созданные вами в Learningapps интерактивные задания, дидактические игры. Конструктор интегрирован с контентом данного популярного сайта. Вам даже нет необходимости копировать html-код. Достаточно скопировать ссылку и любое задание появится на создаваемой вами странице в полном объёме.
Создав интерактивный рабочий лист, учитель может отправить его ученикам.
Получив ссылку, ученики могут начать работу над заданиями учителя.
Для работы учащимся вовсе не обязательно создавать свой аккаунт. Достаточно выбрать вариант Без регистрации. В таком случае обязательно потребуйте от ребят вписать имя и фамилию.
Учитель получает оперативную статистику о работе учеников.
Имеется возможность посмотреть результаты как по всему классу, так и по каждому ученику в отдельности.
Внимание!
После публикации интерактивного урока дальнейшее его редактирование не желательно, т.к. все данные по классу будут автоматически удалены.
Посмотрите мой небольшой набросок по ссылке. Имя и фамилию можно ввести вымышленные. Буду рад, если вы оставите свои комментарии в интерактивном задании или в ходе обсуждения статьи.
При всей привлекательности Core есть некоторые вопросы к создателям конструктора.
1.Далеко не всегда платформа работает уверенно. Даже при хорошей скорости интернет-соединения время от времени платформа зависает, интерактивный урок долго сохраняется. А без полного сохранения невозможна его публикация.
2. Несмотря на заявленную возможность использования видео и изображения с компьютера мне ни разу не удалось загрузить их.
И даже при этих недостатках можно только порадоваться первому опыту российских разработчиков. Совместными усилиями мы можем помочь дальнейшему совершенствованию такого удачного проекта.
Такая платформа очень кстати, а ненавязчивый дизайн как раз для моих первоклашек. Не нужно создавать отдельный блог для интерактивного урока с ротацией групп. Буду осваивать. Георгию Осиповичу огромное спасибо! Вы просто генератор идей!
Я бы с удовольствием приступила к освоению платформы, например, на площадке Летнего лагеря «Вместе — к успеху» https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VEkuGx9tLRQkj3Z_JcpTjLd3hnwIPCWAt3Md1JijbgE/edit#gid=0
Добрый день! Почему-то в Вашем уроке, где нужно ввести названия городов-столиц, пишет, что «неправильно». Может в определённом порядке надо вводить?
Доброе утро, Надежда! Правильные ответы надо вводить по очереди. По одному. Затем проверять. Для ввода следующего правильного ответа щёлкаете «Попробовать ещё раз».
Вчера просто «запала» на CORE. Поняла, что буду использовать. И активно! Спасибо!!!!!
буду использовать активно
Ну вот, вчера создала урока, настроила планов, а сегодня сервис просто не работает, не могу войти: пишет Error. timeout of 10000ms exceeded. Если нажать «Забыли пароль?», отправляет на сайт https://id.rybakovfond.ru, который не отвечает, т.к превышает время ожидания.Как же так?
Елена, проверил. Сервис работает. Я написал разработчикам. Жду от них ответа. Обязательно сообщу.
Комментарий переводится: Ошибка. перерыв 10 000 мс превышен. То есть превышено ожидание. Видимо, долго не работали в конструкторе, пока он был открыт.
Георгий, спасибо огромное за помощь, но пока что ничего и не меняется. Эта реплика с превышением пишется в момент входа,т.е. простоя нет, поработать я просто не могу, т.к. войти не могу:)
Я думала проблема в компе, но с телефона та же ерунда.
Другие браузеры тоже не открывают. По-новому аккаунт создать не получается: та же ошибка. А может быть, блокировка из-за того, что я из другой страны — из Беларуси?
Нет, Елена. Только что опубликовал статью, где объясняются причины. Разработчики просят 2-3 дней, чтобы решить возникшие проблемы.
Спасибо!
Здравствуйте. Создала урок, где нужно заполнить таблицу. Но возникла проблема. Заполнить таблицу нельзя и создать свою таблицу ученику в поле для ответов, тоже не получается. Что делать? Спасибо.
Здравствуйте. На данный момент, не реализована данная возможность. Могу предложить вам попробовать, воспользоваться элементом Заполни пробелы. Там вы можете создать пустые поля, вписать верный ответ, и опубликовать урок для ученика. Он же должен будет заполнить эти пробелы. Надеюсь вам это поможет, если остались вопросы, просьба связаться со мной.
Спасибо за совет.
Здравствуйте, Дмитрий. Воспользовалась вашим советом: вместо таблицы использовать «Заполни пробелы». Но опять есть проблема: в пробел можно записать небольшое количество информации. У меня предмет «История» и, как вы понимаете, писать нужно много, если это как бы таблица. Спасибо.
Добрый день, Дмитрий! Начала осваивать Вашу платформу, но у меня не получается загрузить презентацию создать таблицу для заполнения. Помогите.
Добрый день, могли вы подробнее рассказать про загрузку презентации? Вы делаете это через блок Документ?
Также подскажите какая таблица вам нужна. Для информации (Если обычная таблица, то блок Текст, вставить таблицу) или для задания ученику на заполнение ?
Добрый день, Дмитрий, делаю только первые шаги в Вашей платформе. Вопросы: 1) Какие возможности для загрузки презентации к уроку? 2) Как разместить таблицу: или построить в платформе или разместить в doc., чтобы учащиеся смогли заполнить. Я работаю в ЦДО с лицами ограниченными по здоровью, уроки проходят онлайн. С уважением, Людмила
Добрый день. Немного не понял про первый пункт. Просто перетащить вашу подготовленную презентацию на блок Документ. Могу предложить пару решений.
1. Вы создаете с помощью элемента теста Заполнить пробелы. Расставляете пустые блоки, вносите туда, что должен ввести ученик, для проверки.
2. Создаете свой файл в word с таблицами например, прикрепить ее к блоку Документ. Ученик скачает его, заполнит и сможет в виде фото прикрепить к блоку Открытый вопрос.
В дальнейшем планируем улучшить этот процесс с таблицами.
Если у вас остались вопросы, прощу связаться со мной.
Дмитрий, добрый день. 1) Скачала и прочитала инструкцию к работе, но не увидела функции обратной связи: как я могу увидеть правильные ответы учащихся= они ко мне не доходят. Я работаю дистанционно, на их рабочем столе вижу, как они прикрепляют файлы и отправляют, а я их не вижу. 2 вопрос: «заполни пробелы»= вставленные слова ученики при мне на рабочем столе ввели, сделали фото экрана, а прикрепить не смогли, все вставленные слова стерлись, я проверила только походу урока у одного ученика, а их трое. Проконсультируйте меня, пожалуйста. С уважением, Людмила
Добрый день, по первому вопросу, вы можете увидеть ответы в мониторинге урока, через правую панель конструктора «Прохождения». Если они прикрепляют вам файлы через Блок открытый вопрос, то Система не сможет проверить правильность открытого ответа, но учитель сможет увидеть все, что написал ученик. Учитель сможет в статистике увидеть все, что написал ученик или вложил в блок. Данные изображения также будут доступны в статистике учителя.
По второму вопросу немного вас не понял. Отправьте пожалуйста, ссылку на урок для его анализа и выявления такой неприятно причины.
Дмитрий, доброго вечера, у меня не отображается конструктор: я не могу войти=чистая страница, а завтра уроки…
Добрый день, это было обновление платформы, сейчас все работает?
Доброго времени суток! Уже несколько дней не могу открыть свои уроки…. Подскажите, как исправить ситуацию?
Также пожалуйста, скиньте ссылки на уроки и скриншоты экрана, чтобы стало ясно в чем проблема.
Доброго дня, Дмитрий! Сервис не работает у меня, войти по-новому и создать новый аккаунт не получается. Как быть? Ответьте, пожалуйста. С уважением, Людмила
Добрый день, Светлана и Людмила! Изменилась ли у вас ситуация с CORE? У меня проблем не возникло? Сообщите срочно
Добрый день, попробуйте зайти заново по ссылке https://coreapp.ai/app/teach
Вы скорее всего заходите по старому адресу
По ссылке всё получилось! Спасибо, извините за беспокойство.
Бодрого вечера, Дмитрий, по ссылке захожу- все по-старому, изменений нет…
Снимок экрана с указанной ссылкой отправила Георгию Осиповичу. С уважением,. Людмила
Добрый день, отправьте как с вами можно лично связаться, чтобы решить эту проблему.
Добрый день, написала сообщение в скайпе- в личке. С уважением, Омельченко Л.А.
Добрый вечер! При регистрации не принимает эл.адрес: yalw@mail.ru. Выдает ошибку. Может быть нужен другой адрес, не mail?
Добрый вечер, Людмила! А адрес у вас не вымышленный?
Нет. Рабочая почта. И она у меня уже много лет.
Доброе утро, Людмила! Действительно, какой-то глюк. Сам проверил. Я свяжусь с технической поддержкой сайта. Может быть, что слишком короткий адрес. Попробуйте придумать другой.
Добрый день!
Только-только узнала о платформе и сразу же решила попробовать в связи с карантином. Создала упражнение, в котором надо вставить пропущенные буквы. Возможно, не разобралась, как это сделать, потому что после выполнения работы дети нажимают «Проверить», а во всех окошках — «Неверно», хотя буквы вставлены правильно. Что я сделала не так? Понимаю, что это моя ошибка на этапе создания упражнения. Я просто ввела слова и сделала пробелы на месте букв, которые надо вставить, а варианта с правильными буквами не было…
Простите: поторопилась с обращением за помощью — смогла сама разобраться. А можно ограничить количество прохождений упражнения?
А как Вы добились ввода правильных ответов на пропуски. У меня такая же проблема. Пока не разобралась.
Доброе утро, Ольга! Посмотрите видео на моём канале: https://www.youtube.com/watch?v=u993Gp1gOxs&list=PLDAQGI4CSH_tc1wldHJJ-QBivQp4X9dlf&index=1&t=8s Там подробно показано.
Здравствуйте, платформа очень хороша в идее, чем то похожа на Учи.ру, только любой учитель может создать свой урок. Но есть одно но… Чтобы составлять, надо уйти с работы учителя, так как этим нужно заниматься, то есть надо выбрать , либо ты учишь или составителем работаешь. Очень много занимает времени эта работа. Когда уроки делаешь на следующий рабочий день, по 2-3 часа подготовки идет. а то и больше. Спасибо Вам за платформу. Работать интересно.
Доброе утро, Наталья! На мой взгляд, дело не только и не столько в технических трудностях. Главное, содержание. К примеру, я могу потратить на подготовку одного интерактивного урока максимум 1 час. И не потому, что я хорошо знаком со всеми премудростями CORE, а в том, что у меня давно, ещё с докомпьютерной эпохи сохранились технологические карты уроков на бумаге. Я долго работал в режиме модульной-редуктивной технологии. А теперь просто перевожу это всё в электронный формат. То есть продумайте сначала всё на бумаге, а затем создавайте интерактивный урок.
Добрый вечер, конечно это хорошо, что вы сохранили свои исторические, извините, конспекты, у меня нет такой привычки, сохранять, люблю свежее. В нашем государстве требуется грамотный работник, а все эти штучки, изобретаемые вами и другими — это тоже в каком то проценте хорошо. Так пусть кто то составляет, а кто то пользуется и учит.
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, почему в «Вопросе с автопроверкой» ученик вводит правильный ответ, а проверка выдает «неверно»?
Здравствуйте. Сейчас как никогда ваша платформа востребована. Все было прекрасно до вчерашнего дня. А вчера и сегодня не загружается видео в урок. Что делать? Помогите, пожалуйста. И почему то я там нигде не нашла службу поддержки.
Доброе утро, Юлия! Только что проверил систему. Видео с канала Ютуб и других хранилищ грузится как обычно. Или вы хотели с компьютера?
Здравствуйте! Нет иконки с регулированием высоты страницы, из-за этого при показе презентации все делится по блокам и задание расползается на несколько страниц. Подскажите, пожалуйста, как можно сделать так, чтобы в презентации страница отображалась целиком?
Добрый день, Людмила! По сути предусматривается размещение длинной страницы по отдельным слайдам. Иначе не получится. Постарайтесь, чтобы каждый блок имел законченность, чтобы он логически обоснованно ложился на слайд.
Георгий, я немного не так выразилась. у меня получается, что каждый отдельный элемент на новой странице в презентации (например, инструкция и само задание, или аудио и картинка к нему) абсолютно все, что я добавляю в режиме презентации вылезает на новой странице. А как это объединить я не понимаю. В режиме редактирования все на одной странице. И страницы не длинные, задание и картинка, какой бы маленькой я ее не делала, она вылазит на новой странице в презентации.
Разобралась! Просто не стоит нажимать на презентацию во время конструирования, когда формируется конечная ссылка, все выходит нормально, уффф, день прожит не зря!
Здравствуйте! Создавать уроки на вашей платформе удобно и интересно) Сегодня должен быть первый день, когда ученики должны были проходить уроки на платформе, но, к сожалению, по техническим причинам её работа приостановлена — страница не загружается. Происходит ли так всегда при большом потоке пользователей или этот вопрос уже решается? Не хотелось бы искать что-то другое(
Доброе утро, Ксения! Да, этого следовало ожидать. Сегодня на сервисе аншлаг. Но я сейчас свяжусь с разработчиками.
Добрый день.
Скажите, пожалуйста, можно ли в мониторинге прохождения урока удалять результаты отдельных учеников, а не сбрасывать все результаты? Некоторые ученики несколько раз проходили по ссылке, в итоге, у них несколько «лишних» прохождений. И можно ли удалять прохождения как ученик?
Добрый день, Ксения! По отдельным ученикам нельзя. А вот по версиям прохождений можно. Это находится в верхнем левом углу. Там Вы читаете «Версия от … такого-то числа». И удаляете лишние прохождения Раз ученик несколько раз работал с уроком, то он несколько раз зафиксирован. Посмотрите, какое прохождение лишнее.
Здравствуйте. Первую неделю дистанционного обучения отработала на этой платформе (преподаю иностранный язык), вывод — она из немногих платформ и сайтов, которые отработали на «ура». Но сегодня случилось непредвиденное, я не могу зайти на платформу , пишет, что не удалось получить доступ к сайту. А ведь так всё отлично началось. Надо разрабатывать уроки, скидывать ссылки учащимся, а сделать это невозможно. Я надеюсь, что платформа не рухнула. Подскажите, в чем может быть дело? Заранее спасибо за ответ.
Доброе утро, Ольга Владимировна! Сообщил о проблеме разработчикам. Надеюсь, они отреагируют так же быстро, как и неделю назад.
И я замерла в ожидании. «Подсела» на конструктор Корэ сама, подсадила коллег. Пусть пока и мало уроков разработала, сегодня собиралась остальные на неделю сверстать, но теперь какое-то ощущение пустоты.
Спасибо, конструктор вновь работает.
Доброе утро. Очень жаль, что конструктор так стал работать. Второй день с утра не работает. А уроки уже начались.
Добрый день! Не совсем понятен конструктор «диалоговое окно». В чем принцип работы?
При конструировании контрольной работы, она не публикуется, а следовательно, нельзя поделиться. То же попробовали и с олимпиадами.
Добрый день, Лилия! «Диалоговое окно» — это не инструмент контрольной работы. Создайте обычный урок, и тогда задание «диалоговое окно» опубликуется.
Добрый день! 1 и 2 часть вопроса не связаны между собой.
Не понятен принцип работы диалогового тренажера. Когда апробирую в качестве учащегося, ничего не получается.
Кстати, есть возможность просмотра макета урока во время его конструирования, не публикуя, чтобы можно было что-то исправить.
Почему то при выполнении задания по ссылке «Вопрос с самопроверкой» после написания правильного ответа, нажимая кнопку проверить пишет «Ответ не введён», а при прохождении этих вопросов у меня на странице в CORE всё получается проходить
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, сколько сохраняются ответы учеников. Сегодня исчезли все пройденные учениками материалы. В «прохождении» выходит «У этой версии урока еще не было прохождений»
Добрый вечер! Такого не должно быть. Я свяжусь с разработчиками.
Спасибо, ответы сегодня появились
Здравствуйте,
создала упражнение в Learningapps, но когда копирую и вставляю ссылку на него в блок «упражнение» мне пишут что приложение стерто,что не соответствует действительности.Помогие)
Доброе утро, Юлия Михайловна! Протестировал ещё раз CORE. Всё работает. Проверьте своё упражнение в Learningapps. Возможно вы его удалили. Или ещё не сохранили.
я бы тоже с удовольствием приступил
Здравствуйте. Я весной работала на платформе CORE. Создавала уроки. Но сейчас не могу открыть свою страницу с уроками. Может аккаунт удалили?
Доброе утро, Анна! Аккаунт не могли удалить. Если вы уверены, что логин и пароль Вы вводите правильно, то свяжитесь с технической службой сайта. Они Вам помогут.
Добрый день, Дмитрий.
Не понимаю, где я могу увидеть файлы, которые прикрепили ученики на ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС. У меня в клетках у них стоят крестики, а ребята файлы прикрепили. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Здравствуйте,есть ли на платформе банк уроков готовых?Или же в интернете искать?Спасибо
Доброе утро, Наталья! Пока на сервисе не размещают готовые уроки. В интернете будет сложно найти. Разве что на сайтах учителей.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как разместить в уроке картинку и сделать при нажатии на нее переход по ссылке.
Здравствуйте, Татьяна! В CORE не предусмотрена такая опция. Картинка сама по себе, а ссылку вы размещаете самостоятельно.
Да, слышала про эту платформу. На ней удобно создавать свои курсы. Есть еще платформа ProgressMe. Она больше для учителей, но там тоже можно создавать свои курсы и марафоны. Как раз недавно снимала видео о ней. https://www.youtube.com/watch?v=NUiQ0teqv9g