Что такое асинхроннное обучение?

zagolovok

Прошла ещё одна неделя обучения в режиме самоизоляции. Давайте отстранимся немного от конкретных инструментов удалённого обучения, а задумаемся о том, как эффективнее выстроить образовательный процесс в таких невероятно сложных условиях.

В течение нескольких недель мы разобрались с вами гораздо лучше в методике дистанционного обучения, чем за предыдущие годы, когда нас это почти не касалось.

Виды дистанционного (удалённого обучения)

 

udalenka

Независимо от выбранного вида удалёнки, учитель должен обеспечить все необходимые компоненты, обеспечивающие результативность обучения

komponent

Синхронное обучение

В первые недели обучения я обратил внимание на некоторый крен в сторону технологий синхронного обучения. Учитывая недостаточный опыт организации видеоконференций у большинства учителей, о методической стороне такой технологии многие из педагогов забывали. Так же и как о имеющихся недостатках такой формы обучения.

nedost

Помимо этого, наблюдалось явное предпочтение технологиям видеоконференций, в то время, когда имеются и другие способы синхронного обучения с помощью онлайн досок и других приложений.

sinhr

Эти и другие аналогичные сервисы помогали осуществить те виды учебной деятельности, которые более эффективны. И их невозможно или, по крайней мере, было затруднительно проводить в режиме видеоконференции. Об этом Дидактор настойчиво утверждает в течение последних недель.

Асинхронное обучение

asinhron

Таким образом, асинхронное обучение происходит в том случае, когда ученики изучают одно и то же в разное время и из разных мест.

Очевидно, что это намного больше, чем синхронное обучение, как по времени обучения, так и по формам проведения, используемым платформам и инструментам.

Так или иначе, выбирая тот или иной способ реализации синхронного обучения, мы не должны забывать о формальной, академической, основанной на образовательных стандартах, среде обучения, где обязательно необходимо учитывать имеющиеся учебные программы.

И в этом случае асинхронное обучение является противоположностью синхронного обучения, которое сегодня происходит в большинстве случаев.

Этот традиционный подход к образованию предполагает, что учитель разбивает учебную программу на отдельные уроки и блоки. Отдельные уроки в синхронном режиме могут проводиться лично. Они ориентированы для всего класса сразу. Но обычно учитель пользуется комбинацией прямого обучения, технологий сотрудничества и  стратегий асинхронного обучения.

Асинхронное обучение разбивает весь учебный материал на блоки и требует от учеников высокой самостоятельной активности.

Основные Характеристики Асинхронного Обучения

 Основная характеристика асинхронного обучения заключается в том, что оно более или менее «отвязано» от обычных ограничений. То есть не продиктовано временем, местом или сотрудничеством между учителем и учениками. Хотя всегда есть исключения и вариации.  Эта важнейшая тема независимости существенно меняет процесс обучения.

 В зависимости от большого количества факторов: технических, социальных и ряда других условий, опыта и предоставляемой вышестоящей администрации свободы, учитель выбирает ту или иную модель асинхронного обучения.

modeli

Если в условиях синхронного обучения учитель идёт изучение определённой темы в режиме реального времени, то в условиях асинхронного обучения ученику, как правило, предоставляются ресурсы для самостоятельной опосредованной работы.

Независимо от предоставленных условий, учитель должен убедиться, что ученик будет обеспечен всеми важнейшими компонентами, гарантирующими высокое качество асинхронного обучения.

integr

В таких условиях ученик ограничен от общения со своим учителем и со сверстниками (по крайне мере, меньше зависит от них). Роль учителя в асинхронном обучении может быть различной, но одним из ключевых факторов является уменьшение доли живого общения с учителем, а следовательно, и уменьшение зависимости от него.

В асинхронном обучении темп обучения менее привязан к учебно-тематическому планированию, пошаговому усвоению, и даже последовательность изучения учебной программы может быть уникальной.

Это не значит, что ученик вообще не поддерживается учителем. Существует много типов смешанного удалённого обучения и много типов обучения на основе проектов, а также нет единой формы самого асинхронного обучения. Сохраняется лишь одна важнейшая особенность асинхронного обучения: «в разное время и из разных мест».

Это означает, что в асинхронном режиме дифференциация обучения более естественна   и менее разрушительна, чем в режиме обычного или синхронного обучения. Она менее требовательна к учителю, поскольку нет никакого «реального времени» обучения.

Большая часть работы для преподавателей в этом стиле обучения ведется заранее при разработке онлайн-курсов, электронных учебных материалов, других цифровых дидактических единиц, средств коммуникации для общения с учениками, подборки соответствующих цифровых платформ.

То, сколько работы проводит учитель после асинхронного обучения, зависит от выбранных инструментов и образовательных плафторм.

Асинхронное обучение, как правило, является технологически интенсивным и зависит от того, будут ли учащиеся и преподаватели иметь доступ к этим инструментам и насколько они обладают опытом работы с ними. Плохо выполненное асинхронное обучение может нанести намного больше вреда, чем обычное неудачное обучение, где учитель, увидевший какие-то промахи, тут же вносит какие-то коррективы.

Большую ошибку делает тот учитель, который берёт свои обычные мультимедийные уроки, часто предназначенные для работы в лучшем случае в синхронном режиме, а затем без доработки размещает их в интернете для доступа ученикам.

Безусловно, как и любой другой подход в обучении, асинхронное обучение имеет свои  сильные и слабые стороны. Поэтому при разработке своих онлайн курсов учитель должен учитывать эти обстоятельства.

Комментарии к “Что такое асинхроннное обучение?

  1. Людмила говорит:

    Спасибо за содержательную статью: поняла различия синхронного и асинхронного обучения, работая в ДО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.