Зашёл в одну из школ на урок во второй класс. До урока оставалось несколько минут. Дети вовсю резвились. Лишь одна девчушка сидела за партой и играла с куклой. Вроде бы безобидная ситуация, пока я не увидел объект пристрастия ребёнка.
Кукла-вампир лежала в гробу с взлохмаченными волосами. «У меня дома еще четыре таких куклы есть»,- похвастала девочка.
В детских магазинах появились большие куклы-монстры, куклы-мертвецы, куклы-вампиры, страшные куклы с кровью, куклы-ведьмы и т.п.
Нездоровый интерес детей подогревается развитой рекламой в интернете. В созданном информационном портале Куклопедия вы найдёте подробное описание каждой из этих кукольных линий.
Одна из наиболее раскрученных Monster High (Монстр Хай) (на рус. Школа Монстров) — это американская линия фэшн кукол от компании Mattel. Дизайн персонажей был создан по мотивам различных фильмов ужасов и фантастических фильмов о монстрах.
В России имеется даже сайт фанатичных поклонников этих кукол.
Вот одна из самых безобидных реплик из сайта:
Несмотря на то, что куклы Монстры Хай – точные копии монстров, героев мультфильма, они по-настоящему прелестны. У персонажей такие же заботы и интересы, как и любых обычных подростков, поэтому ребенок сразу проникается к ним симпатией. Любая кукла этой поразительной серии сможет стать любимой игрушкой вашего чада, подарив ему немало часов увлекательной игры.
Насколько на самом деле безобидны эти куклы-чудовища?
Почему вновь нашим детям навязываются чужие штампы?
Почему не проводится психолого-педагогическая экспертиза этих детских товаров, которые приносят их производителям немалую прибыль? Каждая из подобных кукол стоит от 5 тысяч и выше. Но дело не только в цене.
Вызывавшие в своё время протест отечественных педагогов японские тамагочи — это детский лепет по сравнению с новыми агрессивными линиями кукол.
Детей, фанатично увлёкшимися вампирами, мертвецами и прочей нечистью, насчитывается уже сотни. И у многих уже нарушена психика.
Идёт тотальное непрофессиональное вмешательство в формирование личности ребёнка. Где главная цель — жажда наживы.
На мой взгляд, Министерству образования и науки давно пора обратить на это внимание. Авторитетным специалистам пора высказать своё веское мнение.
Никакие приобретённые от торговли миллионы не заменят здорового детства подрастающего поколения.